» » В Лондоне думали над сокращением выбросов в порту Мурманска

В Лондоне думали над сокращением выбросов в порту Мурманска

В Лондоне думали над сокращением выбросов в порту Мурманска


Совсем недавно в Великобритании прошло важное событие – семьдесят вторая сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации. На мероприятии присутствовало более трехсот участников – это шестьдесят четыре делегации государств-членов IМО и двадцать две организации в статусе наблюдателей.

Делегация из России во время обсуждения темы «Стратегия по сокращению выбросов парниковых газов от морских судов» рассказала об оригинальной методике оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей. Ее разработали специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота по заказу АО «Сибирская угольная энергетическая компания» и ПАО «Мурманский морской торговый порт».

Таким образом, исследователи изучили динамику захода судов в крупнейшую гавань Мурманской области. Здесь на протяжении семи лет последовательно внедрялась экологическая программа по замещению малотоннажных судов, которые перевозят экспортную угольную продукцию, на сухогрузы самых больших размеров – типа Панамакс и Кейпсайз.

И если еще восемь лет назад из 488 судов, зашедших к причалам Мурманского морского торгового порта, только 54 были класса Панамакс и ни одного класса Кейпсайз, то уже два года назад общее количество судозаходов снизилось до 271. При этом интересен такой момент - портовики обработали уже сто одно судно Панамакс и двадцать гигантских сухогрузов Кейпсайз. В то же время грузооборот ПАО «ММТП» оставался неизменным.

Как выяснили специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота, уменьшение судозаходов, а также использование в ПАО «ММТП» более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов вредных выхлопов от судовых энергетических установок за семь лет более чем в два раза.А уменьшению выхлопов способствовали использование для перевозок грузов балкеров не старше двадцати лет, то есть с более совершенными энергетическими установками, применение на судах низкосернистого топлива, а также сокращение времени стоянки судов в порту за счёт интенсификации погрузочных работ.

Одновременно с этим специалисты ПАО «ММТП» планируют продолжать реализовывать политику, которая направлена на минимизацию воздействия на окружающую среду. Уже разрабатываются меры для уменьшения периода стоянки судов у причалов, а также по сокращению времени использования судовых электростанций во время стоянки за счет подачи электроэнергии с берега.
11-04-2018, 17:47