Четыре медицинских учреждения Заполярья стали «пероврпоходцами» регионального проекта «Внедрение в деятельность медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, принципов бережливого производства», который стартовал в регионе в 1 июня.
Проект направлен на повышение доступности амбулаторной помощи и более комфортное пребывание пациента в поликлинике. Термин «бережливый» возник в Японии по отношению к производству: в цене товара должно быть заложено только то, что ценно для потребителя. «Бережливая поликлиника» - это то, что экономит людские ресурсы и время. Учреждения здравоохранения «настраивают» на работу по новому стандарту: вежливый персонал, сокращенное время ожидания приема специалиста, электронная запись к врачу, комфортная зона ожидания.
Новые подходы в пилотном режиме реализуют в Мурманской городской поликлинике №2, Центральной районной больнице ЗАТО г.Североморск, Мурманской городской детской поликлинике №4 и Мурманской городской детской консультативно-диагностической поликлинике.
С 4 по 9 июня на базе этих учреждений проходит анкетирование населения по вопросам доступности медицинской помощи. В частности, жителям предлагается сообщать, возникли ли у них проблемы при записи к врачу и с поиском карточки в регистратуре, устраивают ли их условия нахождения в поликлинике, удовлетворены ли они работой участкового врача и временем ожидания приема и др.