Лента новостей

Торговый порт Мурманска ищет замену железнодорожному пути

09.06, 17:20
Торговый порт Мурманска ищет замену железнодорожному пути


То, что случилось на перегоне Выходной-Кола, где обрушился железнодорожный мост, нарушило функционирование огромной логистической цепочки, одним из важных элементов которой является АО «Мурманский морской торговый порт». Портовики каждый день обрабатывают как навалочные грузы, так и генеральные, в том числе предназначенные для проведения работ в Арктической зоне Российской Федерации в рамках реализации инфраструктурных проектов.

Как поделился генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов, сейчас специалистами предприятия и АО «СУЭК» прорабатывается альтернативные логистические решения по сохранению грузопотока и выполнению обязательств перед нашими клиентами. Дело в том, что поставка грузов железнодорожным сообщением считается ключевой для Мурманского морского торгового порта.

Есть вариант выгружать полувагоны с грузом при помощи специальной техники на одной из ближайших к порту ж/д станций и доставлять затем его автомобильным транспортом. Но это требует тщательных расчетов с точки зрения экономической эффективности и соблюдения всех мер экологической безопасности.

При этом специалисты из ОАО «РЖД» оказывают огромную поддержку в определении возможной логистики - они предлагают механизм гибких тарифов и специальные технологические решения на время восстановления ж/д сообщения. Так, Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД предлагает перенаправление грузопотоков и бесплатную переадресовку нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших в направлении Мурманского порта, поскольку АО «ММТП» ежедневно выгружал тысячу вагонов в сутки.

Но есть свои сложности - варианты логистики через другие порты приводят к дополнительным издержкам грузоотправителей из-за более высокого фрахта или стоимости перевалки, так как Мурманский морской торговый порт на на сегодняшний день сохраняет за собой статус единственного предприятия на Северо-Западе РФ, которое способно обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более ста пятидесяти тысяч тонн.

«При выборе порта поставщик оценивает суммарные затраты на доставку груза до конечного клиента. Мурманский морской торговый порт сейчас может обеспечить доставку железной руды в океанских судах класса CapeSize до Китая стоимостью около 20 долларов за тонну. Другим важным аспектом является скорость погрузки судна, интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, которая на нашем предприятии составляет - 25 000 тонн в сутки», - подчеркнул Алексей Рыкованов.

А пока образовался вынужденный простой, портовики ускорили работы по проектам дноуглубления и модернизации причалов для увеличения доли глубоководных судов и дальнейшего сокращения затрат на логистику для клиентов.

Напомним, АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. Порт является универсальным и обрабатывает широкую номенклатуру генеральных и навалочных грузов, в том числе в арктическом направлении. В 2019 году порт установил рекорд и обработал свыше 23 млн тонн грузов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.