Лента новостей

Расширенное совещание портов России прошло на базе ММТП

16.05, 20:30
Расширенное совещание портов России прошло на базе ММТП


Важное мероприятие прошло шестнадцатого мая в столице Кольского Заполярья - расширенное совещание Комитета по экологии и охране окружающей среды, технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов. В нем приняли участие больше двух десятков ведущих стивидорных компаний Российской Федерации.

Это была первая встреча такого формата на базе Мурманского морского торгового порта. Главная задача мероприятия - завершение работы и утверждение перечня наилучших доступных технологий. Они должны будут применяться при перевалки навалочных грузов в морских портах нашей страны. На АО «ММТП» выбор пал так как именно опыт мурманских портовиков лег в основу принятого справочника наилучших доступных технологий.

Как поделился генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько, порядка восьмидесяти процентов наилучших доступных технологий, которые вошли в справочник, либо уже реализованы, либо находятся в активной стадии реализации на площадке мурманского порта. Поэтому есть, чем поделиться с коллегами.

Технологии, использованные на территории ММТП, были взяты с предприятий Японии, Китая, Канады, Австралии, Южной Африки. Стоимость экологической программы Мурманского морского торгового порта составляет более трех миллиардов рублей. Она включает в себя двенадцать мероприятий - строительство по периметру производственной площадки пылеветрозащитного экрана высотой двадцать метров и протяженностью около двух километров, внедрение системы экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта; использование системы орошения, состоящей из семнадцати тумано- и снегообразующих водяных пушек, и системы орошения автодорожного полотна и другие.

По словам заместителя губернатора Мурманской области Евгения Никоры, виден не просто шаг вперед, а конкретный результат. ММТП стал одним из лидеров в применении наилучших доступных технологий при перевалке угля. И эта работа продолжается. Высказался и директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Игорь Ивачев. Он считает, что Мурманск в этом плане один из самых продвинутых регионов.

«Мурманск – это особый город, потому что здесь эти вопросы начали решаться раньше и решаются на постоянной основе. Это тренд, который служит примером для всей страны», - сказал председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды, технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов.

Вместе с тем, председатель совета директоров АО «ММТП» - заместитель директора по логистике СУЭК Денис Илатовский рассказал, что разработка и принятие справочника – это итог почти двухлетнего процесса. СУЭК на качественно новом уровне поставил задачу соблюдения экологических требований при перевалке грузов. Работа стартовала еще в рамках Года экологии в Российской Федерации. Тогда было заключено соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Росприроднадзором. Поэтому проделанная работа - это пример слаженной работы целой отрасли по решению сложной комплексной раздачи.

«На примере Мурманского морского торгового порта мы хотели сделать эти технологии еще и красивыми. Чтобы, например, возводимая пылеветрозащитная стена была архитектурной доминантой, создавала хорошую атмосферу в городе, чтобы было приятно смотреть на промышленный объект», - сказал председатель совета директоров АО «ММТП» - заместитель директора по логистике СУЭК Денис Илатовский.

Напомним, Ассоциация морских торговых портов объединяет более 70 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России. В состав АСОП входят ведущие морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.