Расширение железной дороги даст Мурманской области 3,5 млрд ежегодно

Мурманск 04.06.2020, 17:08 Расширение железной дороги даст Мурманской области 3,5 млрд ежегодно


По предварительным подсчетам специалистов, расширение мощности железной дороги и освоение западного берега Кольского залива позволит получать бюджету Мурманской области дополнительно три с половиной миллиарда рублей ежегодно в виде налогов. И это благодаря проектам, которые уже сегодня прорабатывают инвесторы. Конечно же локомотивом дополнительных вливаний станет налог на имущество. При этом прогноз составлен с учетом льгот, предоставляемых резидентам ТОР.

На сегодняшний день объем инвестиций в строительство объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла уже составляет более сорока пяти миллиардов рублей, проект создает около двух тысяч новых рабочих мест на пике строительства. Однако не только строительства портовых терминалов запланировано на сегодня, в последние полгода регион получил ещё пять заявок от инвесторов на реализацию проектов на участках, примыкающих к глубоководной акватории Кольского залива.

Интересно, что интерес возрос сразу после того, как была создана ТОР «Столица Арктики». Сейчас в работе уже семь проектов, которые связаны с Мурманским транспортным узлом, а это порядка двухсот сорока миллиардов рублей в качестве инвестицию, а также шестнадцать тысяч рабочих мест.

Как поделился губернатор Андрей Чибис, радикальное увеличение мощности МТУ – это объективная необходимость. При этом спрос на логистику через Мурманскую область создали поставленные Президентом России задачи по ускорению всех проектов, которые связаны с перевозками по Севморпути.

«Мы говорим про высокотехнологичные и совершенно новые проекты: это создание современных экологичных терминалов мирового уровня, а также реализация проектов, обеспечивающих стратегические задачи по освоению Арктического шельфа. Уже сегодня снабжение всей разведки и добычи на шельфе Арктики ведётся с разрозненных площадок в Мурманске, а в связи с созданием ТОР и развитием Мурманского транспортного узла нефтегазовые компании готовы строить единую комплексную базу обеспечения шельфовых проектов мирового уровня», – отметил Андрей Чибис.

Благодаря Мурманскому транспортному узлу удастся перегружать до ста миллионов тонн грузов в год. Однако понадобится строительство сортировочной станции, а также расширение дальних подходов, что по предварительным расчетам потребует около двухсот двадцати миллиардов рублей инвестиций. Вопрос строительства сортировочной станции уже проработан компанией «Российские железные дороги» – она может появиться в одном из поселков области, что, по словам Андрея Чибиса, даст населенном пункту новую жизнь, обеспечив порядка 1000 новых рабочих мест.

Читайте также

Особо важным для Мурманской области специалистам планируют предоставлять жилье по доступной цене

Бассейновая боль Мурманска: один ремонтируют, второй строят, третий «завис» на этапе монтажа

Подключение котельных и ТЭЦ к сетевому газу станет базой для модернизации всей отрасли теплоснабжения в Заполярье

«Толкал так, что стены трещали: мурманчанку муж бил и держал в заточении — газетная история 100-летней давности

Разрабатываемые в Заполярье правила наблюдения за китами и птицами закрепят региональным нормативным актом

Похититель новогодних гирлянд с козырьков подъездов орудует в Ленинском округе Мурманска

Почти 468 млн рублей планируют выделить в 2026 году на оказание паллиативной помощи в Мурманской области

В Мурманске на «ленинградке» в районе ул. Шабалина аварии собрали 10 машин — образовалась большая пробка

Заполярные спортсмены стали обладателями 10 медалей первенства СЗФО по рукопашному бою

Почти 6 млрд рублей — северянам рассказали, во сколько может обойтись замена «Клавдии Еланской»

В Мурманске «Письмо полярнику» можно отправить через специальный почтовый ящик — он на здании Гидрометцентра

Проект «Арктика и Трансарктический транспортный коридор» объединит пять ключевых направлений

Популярное