Особый статус получил маяк на мысе Святой Нос
Мурманск 22.06.2021, 16:44
Святоносский маяк включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России в качестве объекта культурного наследия федерального значения. Это уникальный образец деревянного архитектурного фортификационного сооружения XIX века. Маяк на мысе Святой Нос установили в 1862 году для обеспечения безопасности плавания судов. Он до сих пор используется по назначению.
В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование совершенствовалось. В 1874 году установили туманный горн, в 1890-м на маяке разместили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 километра. В 1912-м туманный горн заменили пневматической сиреной.
Во время Первой мировой войны маяк работал только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.
Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье. С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.
В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений. В 2004 году на маяке провели ремонт и перевели его в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.
Фото: pobedarf.ru
В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование совершенствовалось. В 1874 году установили туманный горн, в 1890-м на маяке разместили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 километра. В 1912-м туманный горн заменили пневматической сиреной.
Во время Первой мировой войны маяк работал только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.
Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье. С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.
В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений. В 2004 году на маяке провели ремонт и перевели его в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.
Фото: pobedarf.ru
Читайте также

В центре Мурманска и на ледоколе по пути к Северному полюсу снимут фильм «Сын»

В Мурманске ввели режим ЧС для подготовки к подъему затонувшего плавдока

В Мурманской области Роспотребнадзор ищет клещей

Память ветеранов боевых действий почтили в Мурманске

Пловец из Полярных Зорь Павел Самусенко выиграл серебро на соревнованиях в Италии

На мурманских дорогах появилась белая пена — известна причина

При опрессовке в мурманских дворах нашли утечки на теплосетях — начинается ремонт

В Мурманске на заводе 26-летнего электромонтера убило током — идет проверка

В Мурманске в перечень аварийно-опасных вошли 3 участка дорог — мэрия

На мурманской АЗС ранним утром агрессивный дебошир напугал персонал

На 12 трассах Мурманской области нанесли разметку холодным пластиком

Мурманская организация «Радуга» нуждается в помощи — склон возле семейного центра зарос высокой травой
Популярное
29.06, 11:02
Проектируемая тропа памяти «Музей тишины» свяжет в Мурманске Ждущую и Семеновское озеро
27.06, 08:11
В Мурманске 57-летнего бывшего тренера обвиняют в растлении девочек-подростков — уголовное дело в суде
29.06, 18:09
«Варзуга, Печенга, Титовка и Ура»: рыбаки рассказали, где пошла горбуша в Мурманской области и на что она клюет
25.06, 13:07
«Попрощался» с лодкой и заплатил 250 тыс.руб.: в Терском округе поймали семужного браконьера