В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование совершенствовалось. В 1874 году установили туманный горн, в 1890-м на маяке разместили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 километра. В 1912-м туманный горн заменили пневматической сиреной.
Во время Первой мировой войны маяк работал только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.
Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье. С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.
В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений. В 2004 году на маяке провели ремонт и перевели его в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.
Фото: pobedarf.ru
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.