Особый статус получил маяк на мысе Святой Нос
Мурманск 22.06.2021, 16:44
Святоносский маяк включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России в качестве объекта культурного наследия федерального значения. Это уникальный образец деревянного архитектурного фортификационного сооружения XIX века. Маяк на мысе Святой Нос установили в 1862 году для обеспечения безопасности плавания судов. Он до сих пор используется по назначению.
В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование совершенствовалось. В 1874 году установили туманный горн, в 1890-м на маяке разместили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 километра. В 1912-м туманный горн заменили пневматической сиреной.
Во время Первой мировой войны маяк работал только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.
Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье. С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.
В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений. В 2004 году на маяке провели ремонт и перевели его в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.
Фото: pobedarf.ru
В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование совершенствовалось. В 1874 году установили туманный горн, в 1890-м на маяке разместили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 километра. В 1912-м туманный горн заменили пневматической сиреной.
Во время Первой мировой войны маяк работал только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.
Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье. С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.
В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений. В 2004 году на маяке провели ремонт и перевели его в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.
Фото: pobedarf.ru
Читайте также
Мурманский синоптик рассказала, когда снегопады и ветер покинут Заполярье
Аналитик: из Мурманска по Севморпути можно экспортировать практически любые товары
В Мурманске ветер вырвал с балкона окно, в Териберке сорвал крышу с дома
В фонд мурманской Научки после реставрации вернулись три антикварных книги
В Мурманске спасенным на озере уткам собирают деньги на лечение
Трассы Мурманской области открывают для движения — ограничения остались на 3 участках дорог
В Мурманске со студентами-медиками сыграла в волейбол лучшая команда страны
В аэропорту Мурманск на прилёт задержали 6 рейсов
Мурманские реконструкторы покажут эпизод партизанского боя за Заполярье
«Может прилететь на голову кусок стены»: на ул. Сафонова в Мурманске разрушается фасад дома
В Мурманске российский военный триллер «Август» назван лидером кинопроката
В Мурманске сильный ветер поломал деревья — одно повисло на проводах, другие упали на машины
Популярное
09.11, 15:08
«Живет в отдельных апартаментах, как царица»: мурманские школьники навестили сбитую машиной лису
08.11, 18:09
Поездка в Варзугу перевернула жизнь супругов из Ленинградской области — они переехали на Север
09.11, 13:06
Преобразование хитина в полезный хитозан: профессор мурманского вуза выступила с докладом в Ташкенте