Все детали ветропарка перегрузили в ММТП
Мурманск 18.01.2022, 11:37
В Мурманском морском торговом порту успешно выполнена масштабная транспортно-логистическая операция по обработке основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС. Российские балкеры «POLA ANASTASIA» и «SIYANIE SEVERA» доставили последние детали.
«Особенность этого проекта была обусловлена спецификой груза. Она состояла как в его больших размерах, так и в требованиях особо деликатного с ним обращения. Работа по праву считается филигранной. Поставленные задачи были выполнены. Поздравляю всех портовиков и наших партнеров!», - сказал исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
В числе особо отличившихся в реализации проекта - работники укрупненной комплексной бригады № 7 грузового района № 2 АО «ММТП», сменные работники складского хозяйства, а также инженерно-технические работники грузового района № 2 АО «ММТП», работники складской группы и укрупненной комплексной бригады № 30 грузового района № 1 АО «ММТП». Всего мурманские портовики обеспечили 17 судозаходов в Мурманский морской торговый порт с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом: секциями башен, высокотехнологичными гондолами с генераторами, ступицами, трансмиссиями и др. Вес только одной секции башни ветроустановки составляет 79,94 тонны. Общий вес всех компонентов для одного лишь ветрогенератора – 374,36 тонны. Длина одной секции башни – 29,950 метров. Эту гигантскую махину нужно было не только выгрузить с судна, но и провезти по всей территории порта. Общий вес обработанных грузов составил 21 256 тонн.
При этом Мурманский морской торговый порт принял участие в успешном освоении нового транспортно-логистического маршрута по внутренним водным путям Российской Федерации. В июле 2021 года сразу четыре судна прошли по линии: река Дон - Волго-Донской канал - река Волга - река Шексна - Волго-Балтийский канал - река Свирь, и далее - через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск. Этот маршрут был использован для доставки гигантских конструкций ветропарка Кольская ВЭС.
«Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28-30 суток, а если через внутренние водные артерии - 18-20 суток», - рассказал заместитель исполнительного директора АО «ММТП» Игорь Липинский.
Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». Напомним, что подготовка к реализации проекта перегрузки через ММТП началась более чем за два года до его начала. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы.
АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.
Читайте также
Покупатели не оценили запеченного в хлебе таракана из мурманского гипермаркета — соцсети
«Не ждать солнца, а поддерживать внутренний свет»: в полярную ночь психолог МЧС дала советы жителям Заполярья
В Мурманске прогнозируют наплыв китайских туристов из-за нового безвизового режима — чего ожидают гиды
Освещение на экотропе «Беличий хвост» в Мурманске сделают до конца 2025 года
В Мурманской области на смену оттепели идут морозы до -23°
Педагог мурманского лицея одержал победу в конкурсе «Учитель здоровья России»
«Я порвал с театром 55 лет назад, но он меня снова вытащил на сцену»: народный артист Николай Бурляев о дружбе с Никитой Михалковым
С начала года жителям Заполярья вернули 3,7 млн рублей за услуги по «невывозу» мусора, юрлицам — 4,4 млн
Жители Заполярья делятся в соцсети снимками облаков «Утренняя глория» — как оказалось, не таких уж и редких
Личные встречи с мурманчанами на этой неделе проведут 4 депутата Горсовета
«Три гирлянды на столбах»: в Полярном и Кукисвумчорре просят создать новогоднее настроение на неукрашенных улицах
«Главное, пусть встанет на ноги»: мурманчане просят помощи в спасении сбитого машиной лиса
Популярное
01.12, 13:06
«До чего же нужно ожесточиться, чтобы совершить такое?»: в гаражах Апатитов нашли кота в замотанной скотчем корзине
25.11, 10:05
«Аромата нет, но сочный»: в магазинах Заполярья северяне удивляются дорогому «пластиковому» винограду
27.11, 15:52
В Кировске стартовал этап Кубка России: победители первой гонки — Алина Пеклецова и Савелий Коростелев
25.11, 14:03
В Полярных Зорях хозяйка квартиры хвасталась гостям новым золотым кольцом — те втихаря сдали его в ломбард
01.12, 08:01
Около Спутника из упавшего бензовоза вылилось 25 тонн АИ-95, возле отворотки на Полярный разбились 5 авто
26.11, 10:02
На кандалакшском острове Ряжков лисья семья устроила «разборки» с медвежьей — чем все закончилось
27.11, 09:34
«А если проблемы с сердцем?»: в новом лифте мурманской девятиэтажки за 2 дня «три человека сидели без света»