С каждым водителем может случиться обычный прокол гвоздем. Такую проблему можно решить несколькими способами.
Большинство водителей ездят с запаской или ремкомплектом в багажнике. Но иногда ситуация складывается так, что самое необходимое приходится выгрузить, и как назло обязательно попадаешься на гвоздь.
Прежде всего нужно остановиться в безопасном месте. Если колесо частично спустило, и ехать до ближайшего шиномонтажа недалеко, то можно накачать камеру и попытаться доехать так. Но если повреждена боковина покрышки, то ехать нельзя, нужно решать проблему на месте.
Если это произошло ближе к ночи, на улице плохая погода, то не стесняйтесь тормозить машины и просить помощь. Вам обязательно помогут.
Первое, что нужно сделать, это поставить машину на скорость и подложить под колеса по камню. Далее поднимаем машину на домкрате в месте прокола и осматриваем с фонариком сначала боковины, затем протектор. Если найти прокол не удается, то накачиваем колесо и поливаем водой, небольшими порциями. Обычно удается определить повреждение по пузырькам в месте прокола.
Чаще всего колесо пробивают столярными гвоздями или кусками стальной проволоки, торчащей из грунта. Самый неприятный вариант — это порез боковины острым стеклом или разрыв арматурным прутом. С разрезом придется ехать домой на спущенном колесе, со скоростью 10-15 км/ч. А покрышку придется выбросить.
Лучше всего использовать ремкомплект для проколов. Отрезаем кусок шнура 7-10 см, смачиваем клеем, заводим под бородку иглы, придерживаем за концы. Далее заводим иглу в место прокола, смачивая клеем, проворачиваем вокруг оси на 180 и выдергиваем инструмент. Шнур должен остаться внутри. Накачиваем колесо и ждем пока воздух выдавит небольшое клея обратно через прокол. Через 10 мин можно обрезать концы, ставить колесо и ехать.
Если нет ремкомплекта, то в место прокола заворачиваем любой саморез, который найдется в машине. Он должен быть с резьбой и шляпкой под отвертку. Если есть какой-нибудь клей, то предварительно саморез смачиваем в нем. Такой заплаты хватит на 30-40 км, но ехать нужно с небольшой скоростью и возможно, что придется пару раз подкачать колесо.
Ранее мы рассказывали, для чего нужна вертикальная полоса на боковом зеркале.
Ольга Артасова
Фото: freepik
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.