Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах
Мурманск 19.04, 09:56
С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.
По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.
— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».
По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.
Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.
— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.
Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.
— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.
Фото: Екатерина Громова
Читайте также
Барельефы, макеты и эскизы памятников: в Мурманске откроется выставка известного скульптора Александра Арсентьева
В Мурманской области поток жалоб на тему ЖКХ обошел число обращений в сфере медицины и дорог
«Хвоя должна быть слегка маслянистой»: жителям Мурманской области эксперты дали советы при покупки елей
В Мурманске проходит новогодний сбор сладостей для благотворительной елки
Если нужно подготовиться к Новому году: гувернёрская служба в Мурманске возьмёт заботу о ребёнке на себя
Мурманчанам расскажут о чайных традициях в русской культуре и научат купажированию этого напитка
Мурманский ансамбль «Россия» в качестве лауреата всероссийского конкурса выступит на «Никольской ярмарке» в Архангельске
Начальник Мурманской археологической экспедиции поделится фактами об эволюции саамской культуры
Квест по русским сказкам для детей и их родителей пройдет в Мурманске 14 декабря
«От новогодней елки отпугнет специальный спрей»: советуют хозяевам кошек и собак мурманские ветеринары
«Ледяная ванна с непредсказуемым финалом»: МЧС о смертельном экстриме любителей фото на замерзающих озерах