Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах

Мурманск 19.04, 09:56

С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.

По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.

— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».

По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.

Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.

— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.

Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.

— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.

Фото: Екатерина Громова

Читайте также

Мастер-класс по оказанию первой помощи провели в колледже Мурманска — участниками стали и депутаты Горсовета

«Часто приходят самостоятельно и проводят здесь часа три»: в обновленном краеведческом музее Мурманска побывали более 100 тыс. гостей

«Мурман» сыграет свои первые в сезоне матчи Высшей лиги по хоккею с мячом 1 и 2 декабря на домашнем льду

«Может, всем домом собрать деньги на лампу»: мурманчане ходят в потемках из-за неработающего во дворе светильника

Мурманчанин ушел в декрет, чтобы не платить алименты, а сам работал в такси — хитрая схема не сработала

Юная мурманчанка перебегала дорогу на красный свет и попала под колеса — девочку госпитализировали в хирургию

«Ломают стволы»: в Заполярье снег при уборке улиц сгребают прямо на газоны

Торговый аппарат возраст не спрашивает: энергетики продают с нарушениями в гипермаркете Мурманска

Знаком качества Рособрнадзора отмечены 6 школ Кольского Заполярья

Пиени-Тшердекайсинъярвет: необычные названия озер Заполярья озвучили в Росреестре

В Мурманске управляющей парка отдыха, где пострадали две девочки, грозит 2 года колонии — дело в суде

Депутаты комиссии Горсовета обсудили прогнозируемые доходы и расходы Мурманска на 2026 год

Популярное