Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах

Мурманск Вчера, 09:56

С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.

По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.

— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».

По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.

Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.

— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.

Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.

— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.

Фото: Екатерина Громова

Читайте также

Выступление «Белых медведей» и макеты современного оружия: мурманчан ждет особенная «Библионочь»

Девятиклассники Мурманской области 21 апреля сдадут итоговое собеседование по русскому языку

Скрипка, альт, виолончель: мурманчан приглашают на «Пасхальный концерт»

Игорь Морарь: Полярная дивизия – символ стойкости, мужества, воли

«Арктическая школа»: в Мурманске гранты получат 16 победителей проекта

Мурманский астролог приглашает на велопоход, посвященный Дню Победы

Делегация Мурманской области станет участником Всероссийского форума «Малая Родина – сила России»

Мурманчанка выступит волонтером на Параде Победы в Москве

В Мурманской области из 50 памятников, посвященных Великой Отечественной войне, 6 — безхозные

Решение о прекращении полномочий депутата Мурманской Облдумы рассмотрят после судебного приговора

Звание Почетного гражданина Мурманска планируют присвоить 9 участникам Великой Отечественной войны

Тренинги и помощь в поиске работы: в Заполярье стартовал проект «Мама в деле»

Популярное