Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах
Мурманск 19.04, 09:56
С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.
По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.
— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».
По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.
Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.
— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.
Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.
— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.
Фото: Екатерина Громова
Читайте также
Погода, нехватка стройматериалов и простуда: подрядчики назвали основные причины срыва сроков работ в Заполярье
В Мурманске над подъездом дома газовую трубу и электрокабель покрыл толстый слой льда
В Заполярье выпускникам сложнее всего пробиться в колледжи и вузы на обучение IT-специльностям
«Все равно идут с собаками и колясками»: мурманчане просят разместить на лыжне «Снежинки» дополнительные таблички
«Решили быстро и легко заработать»: в Мурманске двоих 19-летних студентов арестовали за создание тайников с наркотиками
Личный приём муманчан на этой неделе проведут 5 депутатов Горсовета
Мурманчанин проломил топором голову знакомому из-за спора о видеозвонке
«Искусаны дети, взрослые, домашние животные»: подвальные комары изводят жильцов дома в центре Мурманска
В Мурманске свисающая с крыши дома глыба льда заслонила окно и целится в прохожих
«Наши мальчишки – настоящие помощники!»: в Мурманске энергию школьников направили на уборку снега
Как сэкономить на новогодних блюдах — архивисты обнародовали мурманский рецепт канапе 40-летней давности