Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах

Мурманск 19.04, 09:56

С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.

По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.

— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».

По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.

Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.

— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.

Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.

— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.

Фото: Екатерина Громова

Читайте также

В мае на дорогах Мурманской области погиб 1 человек, более 40 пострадали

Высокий класс пожарной опасности объявлен в Мурманске на выходные

Мурманский конкурс рисунков на асфальте пройдет 7 июня и посвящен дню рождения Пушкина

«Подходя к цветам, все начинали улыбаться»: тюльпаны в Мурманск привезли сотрудники ПОСВИР

На 80-м году жизни не стало легенды Мурманского лыжного марафона Геннадия Нечаева

Росгидрометцентр: «В Мурманской области существенно похолодает»

ФК «Север» 15 июня сыграет в Мурманске с соперниками из Карелии

В Мурманской области с начала года северяне сдали 11 тонн вторсырья и получили 43 тыс.руб.

Сухой корм, крупы и подстилки: в Мурманске проходит акция «Помоги другу меньшему»

В Мурманской области за 2 недели рейдов приставы взыскали с алиментщиков 30 млн

Филолог Мария Смолина: Русский язык по-настоящему велик потому, что он гибкий, устойчивый и удивительно восприимчивый

На мурманских дорогах появились «вафельницы»

Популярное