Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах
Мурманск 19.04, 09:56
С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.
По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.
— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».
По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.
Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.
— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.
Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.
— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.
Фото: Екатерина Громова
Читайте также
В Мурманской области объявлен повторный отбор приютов на субсидию за коммуналку
За посещение ООПТ Мурманской области с туристов собирают в среднем более 50 млн рублей в год
Апатитчанин пытался вынести из магазина в Мурманске две упаковки коньяка и 90 плиток шоколада
В Мурманской области опубликован график работы больниц и поликлиник на 2-4 ноября
«Место сбора маргиналов и разведения крыс»: в Мурманске просят снести полуразрушенные гаражи на ул. Гвардейской
Мурманчанину в окно залетела божья коровка — синоптики сообщают о слишком теплом октябре
«Полянку Полярника» облюбовали вандалы: ее ломают после каждого ремонта — Минград Заполярья
В Мурманске выберут «Студента года» — в этом году конкурс пройдет уже в 25-й раз
В городах Мурманской области монтируют новогодние елки — до открытия две недели
В Мурманске решают вопрос освещения летней экотропы на «Снежинке»
«И погода была на их стороне»: дорога в Териберку теперь вся укатана в асфальт