Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах

Мурманск 19.04, 09:56

С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.

По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.

— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».

По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.

Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.

— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.

Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.

— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.

Фото: Екатерина Громова

Читайте также

Особо важным для Мурманской области специалистам планируют предоставлять жилье по доступной цене

Бассейновая боль Мурманска: один ремонтируют, второй строят, третий «завис» на этапе монтажа

Подключение котельных и ТЭЦ к сетевому газу станет базой для модернизации всей отрасли теплоснабжения в Заполярье

«Толкал так, что стены трещали: мурманчанку муж бил и держал в заточении — газетная история 100-летней давности

Разрабатываемые в Заполярье правила наблюдения за китами и птицами закрепят региональным нормативным актом

Похититель новогодних гирлянд с козырьков подъездов орудует в Ленинском округе Мурманска

Почти 468 млн рублей планируют выделить в 2026 году на оказание паллиативной помощи в Мурманской области

В Мурманске на «ленинградке» в районе ул. Шабалина аварии собрали 10 машин — образовалась большая пробка

Заполярные спортсмены стали обладателями 10 медалей первенства СЗФО по рукопашному бою

Почти 6 млрд рублей — северянам рассказали, во сколько может обойтись замена «Клавдии Еланской»

В Мурманске «Письмо полярнику» можно отправить через специальный почтовый ящик — он на здании Гидрометцентра

Проект «Арктика и Трансарктический транспортный коридор» объединит пять ключевых направлений

Популярное