Эксперт назвала причины появления ям на мурманских дорогах

Мурманск 19.04, 09:56

С наступлением весны многие дороги и дворы становятся больше похожи на полосу препятствий. Мурманские автомобилисты с недовольством обнаруживают множество ям и дыр в асфальте.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, на снижение износа дорожного полотна влияет своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки.

По ее словам, зимой на сохранность покрытия также оказывают влияние технология содержания дорог, материалы для борьбы с гололедом, и, конечно же, погода.

— Одной из причин образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда. При «температурных качелях», когда температура воздуха от минусовой резко переходит к плюсовой и наоборот, снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твердом состоянии вода расширяется и разрывает полотно. Это может происходить за один зимний день циклично несколько раз, — пояснила эксперт агентству «Би-порт».

По ее словам, чем больше таких циклов замерзания и оттаивания, тем хуже асфальт весной. К тому же довольно часто строители нарушают технологию укладки асфальта, допускают ошибки в проектировании — сюда, например, относится полное или частичное отсутствие отвода стоков.

Весомый вклад вносит и шипованная резина, поэтому во многих европейских странах она запрещена, добавила собеседница агентства. Понятно, что на летнюю резину зимой в Мурманске никто переходить не станет. Для уменьшения неблагоприятного воздействия на дорожное полотно зимой, в первую очередь, следует использовать качественные строительные материалы и соблюдать технологию их укладки, проводить своевременный ремонт и мероприятия по защите и восстановлению верхних слоев дороги.

— Сейчас в дорожной сфере разработано много различных материалов, способных продлить срок службы полотна, — отметила Юлия Антонова.

Кроме того, эксперт отметила, что даже при использовании новых технологий и материалов, безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи.

— Сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером, — ответила Юлия Антонова.

Фото: Екатерина Громова

Читайте также

«Все расчеты приблизительны»: заполярный ученый о сроках наступления «самого темного времени» в Мурманске

Олимпийский чемпион Никита Нагорный открыл в Мурманске первый за полярным кругом фиджитал-центр

В школах Мурманска вводят новую пропускную систему — родителям пояснили, как их детям попасть на учебу

Погода в Кольском Заполярье 5 декабря после резкого потепления уйдет в -18°

По Мурманской области гуляет гонконгский грипп

«Самый тяжёлый бой произошёл 3 декабря 1939 года»: проезд в Мурманске назван в честь героя Советского Союза Владимира Капустина

«Не забирайте праздник у целого двора»: в Мурманске место елки занял автодом — хозяина ищут

Разлившееся топливо с нефтебазы в Кировске откачали и вывезли — МЧС региона

«Успешного студента» из Мурманска приговорили к 13 годам за госизмену

Сантехники, электрики, слесари: в Мурманской области наблюдается дефицит кадров в сфере ЖКХ

В Карелии на «ленинградке» врезались фуры — пострадал шофер из Мурманской области

В Мурманской области в зимних ДТП винят «черный лед» — эксперты назвали метод сделать его безопасным

Популярное