Споры профи по поводу автомобильного привода: чем задний лучше переднего
Интересное 02.08, 22:05
У таких легковых авто есть определенные преимущества перед переднеприводными собратьями.
В них попытался разобраться Юрий Левин — автор дзен-канала «Автосовет Юрича», признанный специалист в области авто- и мототехники.
Споры о преимуществах различных типов автомобильных приводов продолжаются уже десятилетия. Сегодня у большинства легковых автомобилей ведущие (то есть непосредственно связанные через коленвал с двигателем) колеса — передние.
Такой конструктив выгоден производителям благодаря своей более низкой стоимости производства (относительно заднеприводных конструкций) и компактности.
Тем не менее, заднеприводные авто имеют среди автолюбителей мира огромную армию приверженцев. Почему? Тому есть пять причин.
Лучшая управляемость
Расположение мотора и коробки передач впереди, а ведущих колёс позади позволяет достичь оптимального распределения веса по осям, приближающегося к идеалу 50/50. Это способствует лучшей стабилизации машины на трассе и облегчает прохождение сложных виражей.
Освобождение передних колес от нагрузки
Использование задних колес для передачи движущего момента освобождает передние колёса от дополнительной нагрузки, связанной с тяговым усилием. Водитель имеет возможность внимательнее следить за дорогой, его не отвлекает шум под капотом и вибрация, вызванные взаимодействием передних колес и движка.
Динамика разгона более плавная
Задние ведущие колеса повышают эффективность старта автомобиля с места. Распределение массы авто смещается к ним, тем самым улучшается контакт шины с поверхностью дороги, увеличивается динамика ускорения.
Возможный занос лучше контролируется
Способность входить в управляемый занос доступна только заднеприводным автомобилям. Как известно из ПДД, занос представляет собой экстремальный маневр, позволяющий водителю точнее реагировать на изменение траектории движения и эффективнее справляться с труднопроходимыми участками трассы.
Более надежная конструкция в инженерном смысле
Конструкция заднеприводных машин предполагает размещение узлов трансмиссии отдельно от моторного отсека, это облегчает диагностику и ремонт, а также повышает надежность системы трансмиссии в целом.
Эксперты напоминают, что заднеприводные автомобили предназначены не только для спорта и досуга, но также могут использоваться для повседневной эксплуатации.
Ранее мы делились советами бывалых водителей о том, как можно сэкономить бензин в дороге.
Читайте также
Не только Долина: Верховный суд утвердил ограничения для водителей без большого пальца на правой руке: механику им водить нельзя
Спички весело считаем — с головой своей играем: решите головоломку с палочками и докажите свою гениальность
Дело было вечером, делать было нечего: как в редакции поругались с искусственным интеллектом из-за уборки — и речь вовсе не про пылесос
Зимняя спячка декабриста: как пробудить растение к цветению — ваш «советский» биостимулятор
Секреты стройности без усилий: как одежда и белье помогут визуально скрыть живот — советы стилиста
Главная загадка красавицы Светланы Ходченковой: почему актриса в 42 года — до сих пор одна
Маленький орган, большие проблемы: эти ошибки в питании разрушают ваш желчный пузырь — узнайте, как его защитить
Секрет пышного цветения растений — на вашей кухне: бесплатные подкормки, которые работают лучше любой химии
Больше, чем игра: как головоломки со спичками развивают ваш IQ — проверьте себя прямо сейчас
Недостаток сна вредит здоровью больше, чем вы думаете: 3 простые техники от экспертов — чтобы заснуть за 5 минут
Финансы поют не романсы, а оды — этим двум знакам Зодиака: прогноз на 18 декабря от астропсихолога