Споры профи по поводу автомобильного привода: чем задний лучше переднего

Интересное Вчера, 22:05

У таких легковых авто есть определенные преимущества перед переднеприводными собратьями.

В них попытался разобраться Юрий Левин — автор дзен-канала «Автосовет Юрича», признанный специалист в области авто- и мототехники.

Споры о преимуществах различных типов автомобильных приводов продолжаются уже десятилетия. Сегодня у большинства легковых автомобилей ведущие (то есть непосредственно связанные через коленвал с двигателем) колеса — передние.

Такой конструктив выгоден производителям благодаря своей более низкой стоимости производства (относительно заднеприводных конструкций) и компактности.

Тем не менее, заднеприводные авто имеют среди автолюбителей мира огромную армию приверженцев. Почему? Тому есть пять причин.

Лучшая управляемость

Расположение мотора и коробки передач впереди, а ведущих колёс позади позволяет достичь оптимального распределения веса по осям, приближающегося к идеалу 50/50. Это способствует лучшей стабилизации машины на трассе и облегчает прохождение сложных виражей.

Освобождение передних колес от нагрузки

Использование задних колес для передачи движущего момента освобождает передние колёса от дополнительной нагрузки, связанной с тяговым усилием. Водитель имеет возможность внимательнее следить за дорогой, его не отвлекает шум под капотом и вибрация, вызванные взаимодействием передних колес и движка.

Динамика разгона более плавная

Задние ведущие колеса повышают эффективность старта автомобиля с места. Распределение массы авто смещается к ним, тем самым улучшается контакт шины с поверхностью дороги, увеличивается динамика ускорения.

Возможный занос лучше контролируется

Способность входить в управляемый занос доступна только заднеприводным автомобилям. Как известно из ПДД, занос представляет собой экстремальный маневр, позволяющий водителю точнее реагировать на изменение траектории движения и эффективнее справляться с труднопроходимыми участками трассы.

Более надежная конструкция в инженерном смысле

Конструкция заднеприводных машин предполагает размещение узлов трансмиссии отдельно от моторного отсека, это облегчает диагностику и ремонт, а также повышает надежность системы трансмиссии в целом.

Эксперты напоминают, что заднеприводные автомобили предназначены не только для спорта и досуга, но также могут использоваться для повседневной эксплуатации.

Ранее мы делились советами бывалых водителей о том, как можно сэкономить бензин в дороге. 
 

Эдуард Северов
Фото: Freepik

Читайте также

Песочный пирог с лимоном — посыпной, с сочной начинкой — всего за 40 минут: пишите рецепт

Автоэпоха СССР: надежность и недостатки легендарного советского грузовика «Урал- 375»

Отравиться можно не только едой, но и посудой: какие емкости для приготовления пищи таят в себе опасность

С 4 августа люди, рожденные под этими знаками, почувствуют поддержку — Ангел вступится за вас перед всеми бедами

Три оригинальных рецепта вкуснейшего варенья от Юлии Высоцкой: аромат лета в банке

12 продуктов, которые продлят вашу жизнь — выбирайте их, и вы заметите перемены самочувствия

Белые уплотнения внутри помидорчика — это неправильно: как избавиться от подобного дефекта растения

В СССР люди были стройнее: здоровые привычки наших дедушек и бабушек, которые нам стоит взять на вооружение

Не убейте сыром кишечник: никогда не покупайте эти сорта — иначе пойдут раздражение и отеки

Луна в августе: как подстроиться под лунные циклы — удача и счастье любят точность

Спасаем чеснок от гниения: важные правила осеннего сбора урожая полезного растения

Сырники вместо фастфуда: уникальные и простые рецепты — порадуйте своих внуков

Популярное