Споры профи по поводу автомобильного привода: чем задний лучше переднего

Интересное 02.08, 22:05

У таких легковых авто есть определенные преимущества перед переднеприводными собратьями.

В них попытался разобраться Юрий Левин — автор дзен-канала «Автосовет Юрича», признанный специалист в области авто- и мототехники.

Споры о преимуществах различных типов автомобильных приводов продолжаются уже десятилетия. Сегодня у большинства легковых автомобилей ведущие (то есть непосредственно связанные через коленвал с двигателем) колеса — передние.

Такой конструктив выгоден производителям благодаря своей более низкой стоимости производства (относительно заднеприводных конструкций) и компактности.

Тем не менее, заднеприводные авто имеют среди автолюбителей мира огромную армию приверженцев. Почему? Тому есть пять причин.

Лучшая управляемость

Расположение мотора и коробки передач впереди, а ведущих колёс позади позволяет достичь оптимального распределения веса по осям, приближающегося к идеалу 50/50. Это способствует лучшей стабилизации машины на трассе и облегчает прохождение сложных виражей.

Освобождение передних колес от нагрузки

Использование задних колес для передачи движущего момента освобождает передние колёса от дополнительной нагрузки, связанной с тяговым усилием. Водитель имеет возможность внимательнее следить за дорогой, его не отвлекает шум под капотом и вибрация, вызванные взаимодействием передних колес и движка.

Динамика разгона более плавная

Задние ведущие колеса повышают эффективность старта автомобиля с места. Распределение массы авто смещается к ним, тем самым улучшается контакт шины с поверхностью дороги, увеличивается динамика ускорения.

Возможный занос лучше контролируется

Способность входить в управляемый занос доступна только заднеприводным автомобилям. Как известно из ПДД, занос представляет собой экстремальный маневр, позволяющий водителю точнее реагировать на изменение траектории движения и эффективнее справляться с труднопроходимыми участками трассы.

Более надежная конструкция в инженерном смысле

Конструкция заднеприводных машин предполагает размещение узлов трансмиссии отдельно от моторного отсека, это облегчает диагностику и ремонт, а также повышает надежность системы трансмиссии в целом.

Эксперты напоминают, что заднеприводные автомобили предназначены не только для спорта и досуга, но также могут использоваться для повседневной эксплуатации.

Ранее мы делились советами бывалых водителей о том, как можно сэкономить бензин в дороге. 
 

Фото: Freepik

Читайте также

Не только Долина: Верховный суд утвердил ограничения для водителей без большого пальца на правой руке: механику им водить нельзя

Спички весело считаем — с головой своей играем: решите головоломку с палочками и докажите свою гениальность

Дело было вечером, делать было нечего: как в редакции поругались с искусственным интеллектом из-за уборки — и речь вовсе не про пылесос

Зимняя спячка декабриста: как пробудить растение к цветению — ваш «советский» биостимулятор

Секреты стройности без усилий: как одежда и белье помогут визуально скрыть живот — советы стилиста

Главная загадка красавицы Светланы Ходченковой: почему актриса в 42 года — до сих пор одна

Маленький орган, большие проблемы: эти ошибки в питании разрушают ваш желчный пузырь — узнайте, как его защитить

Секрет пышного цветения растений — на вашей кухне: бесплатные подкормки, которые работают лучше любой химии

Больше, чем игра: как головоломки со спичками развивают ваш IQ — проверьте себя прямо сейчас

Недостаток сна вредит здоровью больше, чем вы думаете: 3 простые техники от экспертов — чтобы заснуть за 5 минут

Финансы поют не романсы, а оды — этим двум знакам Зодиака: прогноз на 18 декабря от астропсихолога

Эти 5 шапок уже мелькают на модницах: главные тренды зимы 2025/2026 — от дерзких рожек до уютной ушанки

Популярное