Запуск круглогодичной навигации по Севморпути возможен примерно к 2027–2028 году — аналитик из Москвы

Мурманск Сегодня, 16:02

Основными препятствиями для запуска круглогодичной навигации через Севморпуть являются нехватка танкеров ледового класса, санкции против российских нефтяных компаний и крупных энергетических проектов, а также колебания спроса покупателей. Такое мнение высказала ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова, отвечая на вопрос о возможности круглогодичной навигации по СМП, включая его восточный сектор. Об этом сообщает Nord-News.

По словам эксперта, есть и другие нюансы, из-за которых судоходство по Северному морскому пути не может быть регулярным. К ним относятся недостаточное количество портов и проблемы развития железнодорожной инфраструктуры, особенно за полярным кругом.

Несмотря на то, что Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире (42 единицы), собственных танкеров ледового класса в нашей стране до недавнего времени не было — а их требуется минимум 100 единиц к 2030 году. Буквально на днях «Новатэк» принял в эксплуатацию танкер отечественного производства для поставок нефтепродуктов, напоминает Наталья Мильчакова. А вот ледоколы-газовозы для перевозки СПГ пока ещё только строятся. Размещать заказы на судоверфях дружественных стран непросто из-за антироссийских санкций, и теперь наша страна рассчитывает на собственные силы, уточняет эксперт.

— В ближайшие два года планируется, что «Новатэк» и другие крупнейшие российские экспортёры энергоресурсов получат в эксплуатацию от девяти до 15 танкеров ледового класса. Но пока этого недостаточно, потому что, по экспертным оценкам, только для экспорта сжиженного природного газа с одного проекта «Арктик СПГ-2» требуется около 20 танкеров ледового класса, — пояснила аналитик.

По её словам, возможно, новые атомоходы, такие, как «Сталинград», к строительству которого недавно приступил Балтийский завод в Санкт-Петербурге, смогут изменить ситуацию к лучшему.

— Однако, скорее всего, радикальные подвижки в этом в виде запуска круглогодичной навигации по Севморпути можно будет увидеть примерно к 2027–2028 году, — резюмировала Наталья Мильчакова.

Фото: Александра Козлова

Читайте также

«В Мурманске рак молодеет и стал более прогрессирующим»: врачи уверены, диспансеризация — шанс на спасение

«Победу на Севере одержали люди»: 43 года назад Мурманск был награжден орденом Отечественной войны I степени

В Мурманской области умеют выхаживать детей с массой тела 1000 граммов и ниже — Минздрав региона

В Мурманской области Китаю с начала года продали 411 тонн живого камчатского краба

Ограждение падает: новый забор на пр. Ленина может рухнуть на детскую площадку — мурманчане

В Мурманской области выход на озерный лед разрешат не раньше середины декабря

Защититься от «схемы Долиной»: мурманский риелтор перечислил способы уменьшения рисков при покупке квартиры

В Мурманске олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Никита Нагорный расскажет о своих победах и поражениях

Затянувшийся ремонт лифтов в домах Мурманска подрядчик обещает завершить к 25 декабря

Интернет тоже будет летать: в новом терминале аэропорта Мурманска заработал бесплатный Wi-Fi

«Бежишь за автобусом под горку»: остановку у «Охоты» в Мурманске передвигать не будут, а светофорам добавят секций

Покупатели не оценили запеченного в хлебе таракана из мурманского гипермаркета — соцсети

Популярное