Лента новостей

Когда будет готова дорога на Териберку рассказал Артем Гришин

18.07, 11:37
Когда будет готова дорога на Териберку рассказал Артем Гришин



В прошедшую пятницу в гостях у «Большого радио» побывал Министр транспорта Мурманской области Артем Гришин. Речь зашла не только о национальных проектах, но и о проблемах, волнующих мурманчан.


- Расскажите, чем сейчас занято министерство транспорта Мурманской области?
- У нас сейчас работа в самом разгаре, мы подходим к экватору. Это касается и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и федеральных дорог, и наших муниципальных образований. Поэтому сейчас действительно разгар строительного сезона, у нас самый пик основных работ именно по дорогам.

- Какие амбициозные задачи перед вами стоят?
- Тут одного конкретного показателя, естественно, нет. В общем достаточно широкий вектор задач. Наш губернатор Андрей Владимирович Чибис обращает внимание на каждый момент. Поэтому это касается и дорог, и авиации, и пассажирского транспорта. Достаточно большой комплекс работ. Отдельным блоком у нас рассматривается и мурманский транспорт узел, и, в принципе, весь транспортный потенциал Мурманской области - он достаточно широк. Поэтому этому уделяется огромное внимание, и задачи ставятся соответствующие. Для такого славного региона, как Мурманская область, нужно быть в передовиках.

- В прошлом году по национальному проекту Мурманская область стала победителем в номинации «Прорыв года». Что будет в этом?
- Коллеги, которые работали в 2019 году сделали колоссальную задачу - выиграли значимый приз. Это не просто диплом, который можно положить на полочку. Это, в первую очередь, дополнительное финансирование, дополнительное внимание федеральных органов власти. Поэтому наши коллеги позволили нам сделать тот задел, который сейчас уже реализуется. Думаю, тут идет хорошая связка: работа 2019 и 2020 годов. Мы гонимся не за номинациями, а за дополнительными возможностями. То есть любые достижения они превращаются в рубли. Нам дали дополнительные деньги, и наша задача уже в этом году освоить дополнительное финансирование. У нас достаточно большой объём средств. И губернатор поставил задачи по ремонту в сжатые сроки. Такого, чтобы до 1 сентября успеть уложить огромное количество асфальта, еще не было. Для нас это амбициозная задача. Думаю, что и федеральный центр на это обратит внимание, когда мы справимся. А мы в любом случае справимся. Будем смотреть по осени на то, чего смогли достичь в этом году.

- Как обстоят дела с исполнителями этих задач?
- У нас помимо исполнителей есть еще заказчики. Как они поставят задачу, так исполнители и сделают. У нас всего 3 заказчика в части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: это областной Мурманскавтодор, и два городских - администрации Мурманска и Колы. На первом этапе мы работаем с заказчиками. После этого мы работаем уже с подрядчиками. Пока особых вопросов или замечаний нет. Есть технические вопросы, сложности. Но они решаются достаточно оперативно. Проблемы, которой нельзя решить - такого еще не было. Пока все идет к тому, что к 1 сентября мы все дорожные объекты сдадим. Мы хотим, чтобы жители нашего региона смогли насладиться комфортной, безопасной поездкой по нашим дорогам пока там еще не лежит снег. И мы все для этого сделаем.

- Кто контролирует ход работ?
- Основной контролер - это заказчик. Он контролирует работу исполнителя. Мы, в свою очередь, оказываем помощь и заказчику, и исполнителю. Контролирует и федеральный центр. У нас буквально неделю назад была проверка из Федерального дорожного агентства по объектам 2019 года. В августе планируется еще одна поездка специалистов на Териберку. Поэтому мы с коллегами из Агенства регулярно встречаемся. Это не говоря уже о том, что мы каждую неделю проводим совещания по текущей ситуации. Поэтому нам коллеги как помогают контролировать нас, так и помогают нам в работе, если есть какие-то вопросы уже вне рамок наших полномочий. Здесь взаимодействие налажено хорошее.
- А как они оценивают качество?
- Там целый комплекс работ. Начинается все с визуального осмотра, затем идет проверка документации, правильность обеспечения финансирования всех объектов. После чего берут пробы, смотрят их в лаборатории, проводят испытания. Так что проверка проходит от и до, на 100%. Объекты не мы предлагаем, они сами выбирают. Наша задача - оказать взаимодействие, чтобы они могли комплексно за короткий срок провести все мероприятия. И после этого специалисты делают выводы, как у нас налажена работа. Пока выводы положительные.

- Что касается дороги на Териберку? Какие объемы вы для себя ставите и какие сроки?
- В этом году мы планируем закончить 10-й километр дороги. Ориентируемся на укладку нижнего слоя до первого сентября. Понятно, что там работы могут затянуться, но это не критично, потому что верхний слой в этом году мы не будем укладывать, это уже выравнивающий слой. В этом году кладется нижний слой. Однако местные жители даже после этого смогут ощутить улучшения. Вообще, в этом году стройка должна завершиться в хороших темпах. При этом в этом же году начинаем приступать к проектированию следующего участка - с 10 по 20 километр. И затем на участке с 20 по 35 км. Итого - мы сможем закончить дорогу уже сможем через 2 года.

- Водители жалуются, что каждый год после зимы недавно уложенный асфальт буквально тает вместе со снегом. Почему так происходит и будет ли что-то делаться, чтобы этого избежать?
- Тут вопрос к качеству асфальта, но на наших дорогах, речь идет о региональных, такой проблемы нет. Четыре года гарантия на объекты национального проекта, более того, ежегодно проводится обследование гарантийных объектов. И при выявлении дефектов подрядчикам выставляются претензии, которые они за свой счет устраняют. 



- Андрей Чибис в самом начале говорил о дороговизне авиабилетов в Мурманск. Решается ли этот вопрос, и стоит ли ждать северянам снижения цен?
- Вопрос за авиаперевозчиками. Здесь вопрос субсидирования. Мы субсидируем сейчас порядка тридцати процентов на маршруте "Апатиты - Санкт-Петербург". Вопрос субсидирования других маршрутов стоит, однако он пока находится в работе: и маршрутная сеть, и сами перевозчики. Достаточно плотная работа у нас с Росавиацией и непосредственно с перевозчиком. Вопрос в работе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.