Решилась дальнейшая судьба плавучего дока ПД-50, который тридцатого октября затонул недалеко от Мурманска, на 82-ом судоремонтном заводе. Как сообщил сегодня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, есть несколько вариантов его подъема. Оставить на дне его не получится – док нарушит режим доступа в гавань для работы 82-го судостроительного завода.
Первый вариант – поднять плавдок при помощи крана. Однако ни один кран с этой нагрузкой не справится. Поэтому более реален второй вариант – поднять ПД-50 при помощи воздуха. То есть водолазам предстоит заварить все отверстия, откуда может выйти воздух, а уже после судно с компрессором через шланги под высоким давлением подаст в плавдок воздух.
На данный момент равноценной замены этому плавучему доку в России нет, причем даже в азиатской части страны. Поэтому в ближайшее время ремонт кораблей первого и второго ранга придется отложить на неопределенное время. Сама конструкция водоизмещением более восьмидесяти тысяч тонн залегла на глубине около сорока метров.
Фото из открытых источников