Гостем программы «Точка зрения» на «Большом радио» стал депутат Совета депутатов города Мурманска, генеральный директор АО "Электротранспорт" Сергей Коробков. Он рассказал о главной «боли» предприятия, а также о «Декаде пассажира».
- Расскажите, как часто вы стараетесь выяснить у самих пользователей, что нравится, что не нравится в работе АО «Электротранспорт»?
- Мы вообще планировали проводить подобные мероприятия ежегодно. Но в прошлом году пандемия не позволила это сделать. В этом же году, с учетом того, что ситуация несколько улучшилась, мы несколько изменили формат. Ранее мы проводили «День пассажира». А сейчас все же решили провести «Декаду пассажира», и во многом это связано с тем, что сами пассажиры помогли решить проблемы. И мы расширили эту программу «Декада». Теперь у нас две горячих линии. Ведь когда руководитель общается непосредственно со своими пассажирами, это очень и очень полезно - идет хороший резонанс. Одна Горячая линия в «Вечернем Мурманске», а вторая у себя на предприятии. Так, например, один очень интересный звонок был - человек позвонил и его слушал весь отдел, и как раз разъяснили ему изменения в Федеральный закон по уставу пассажирского транспорта и все остальное. И это наверняка разойдется! Были и критические звонки, были просто звонки с благодарностью. Но все они записаны, по всем будем смотреть, что и как делать.
- В составе «Декады» мы провели две экскурсии. Давно мы этого не делали, года полтора. У нас побывали ребята из одиннадцатой школы, причем их было человек сорок. С таким интересом они прошли! Мы им показали бомбоубежище, показали ремонтную зону, показали музей. Действительно ребятам было интересно! Вторую экскурсию провели для группы молодых инвалидов. Им было очень приятно и за рулем посидеть, пофотографироваться. Это тоже плюс нам в дальнейшем, потому что я в конце пришел, позвал ребят на работу, если это им будет интересно.
- Более того, мы сами в эту Декаду проводим «глубокие рейды». Это когда одна из служб выходит мониторить на рейс, начиная с дороги, с остановочного комплекса - выясняют по расписанию или нет приходит транспорт, садятся в транспорт, осматривают салоны и так далее. И каждый день у меня на стол ложатся несколько актов, полностью описывающих обстановку. Потому что мы сами себя обманывать уже не будем. Это сделано для того, чтобы ситуация стала значительно лучше. Плюс мы провели большое совещание по улучшению безопасности дорожного движения. Три часа оно шло. Специалисты и рабочие высказывались по вопросам, как улучшить ситуацию в этом направлении. Не секрет - на данный момент происходит много стыковок, много ДТП, есть проблемы с кадрами.
- Плюс одно нестандартное мероприятие мы смогли провести. В этом году мы получили как никогда много жалоб на сбои в расписании движения. За два месяца прошлого года таких обращений было 8 по всем маршрутам - это немного. В этом году мы их получили в три с лишним раза больше. А это значит, что этот год отличается в худшую сторону значительно. Мы из кожи вон лезем для того, чтобы исправить ситуацию.
- А что стало причиной этого?
- Мы привыкли к тому, что наша регулярность и наше движение - практически стопроцентное. Тут же идет вал жалоб, и это справедливо! За 2 месяца 35 раз маршруты не доходили до конечной. Вы понимаете? Не одна какая-то машина, а маршруты. Особенно у нас страдает «Севморпуть». Полное безобразие! Стоят запрещающие знаки, но все стоят под знаками, дорога не расчищена. Разбираемся. На комиссию выносили даже - почему не чистите? Потому что стоят машины. Хорошо! Почему стоят машины? Людей не хватает, эвакуаторов. И что делать? Мы сейчас вернулись к сто сорока тысячам поездок ежедневно. Бывает, и вовсе критичные случаи - в Севморпуть едут большие фуры, перегораживают вообще проезд! Там ведь людей сколько работают, они страдают от этого, не могут добраться до работы. Попробуй по такому снегу пробраться. А один раз у нас стояло 60% автобусов по десятому маршруту. На этом кольце полное безобразие творится! На Металлобазе, куда ходит 27-ой маршрут, происходит то же самое.
- Приведу цифры - за два месяца на автобусных маршрутах мы потеряли 796 линейных часов, что сопоставимо с 75 рейсами по маршруту №18 или четырем дням работы в будни. ПО троллейбусу было потеряно 907 часов, что сопоставимо с 1840 часами по одному рейсу по маршруту №3 или свыше пять дней его работы. ТО есть люди выходят, получают зарплату, работают, но не везут людей. Транспорт просто стоит из-за того, что не можем нормально организовать движение. Ведь для расчистки нужно не много - 3-4 часа обойдется в 6-8 тысяч рублей. Это может позволить себе даже нормальная управляющая компания. Это наша боль! Ведь пассажиру не важно, почему это произошло. Ему важно, что автобус не едет.
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.