Ровно 55 лет назад, 28 июля 1966 года, был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Мурманского морского торгового порта орденом Трудового Красного Знамени. Предприятие получило такую высокую награду за досрочное выполнение заданий семилетнего плана и внедрение комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ. И уже на следующий день Указом Верховного Совета СССР от 29 июля 1966 года звание Героя Социалистического Труда было присвоено бригадиру портовых рабочих И.И. Контареву. Кроме него ряд сотрудников были награждены орденам Трудового Красного Знамени.
О жизни порта в те годы рассказывает книга Бориса Романова «Причалы мужества», выпущенная Мурманским книжным издательством. Тогда в порту широким фронтом шла организация комплексных бригад на основе высокой и разносторонней квалификации портовых рабочих. Грузовые операции организовались в едином технологическом режиме с мурманским отделением железной дороги7 Этим обеспечивалась безинтервальная подача и безномерной учет вагонов.
Так план за полгода был выполнен на 113%. На втором районе рекордно обработали теплоход «Дагестан» - бригада № 43 (бригадир А.И. Новосельский) взялась погрузить 5500 тонн апатитового концентрата за 4 часа, а фактически погрузила 7250 тонн за 4 часа 15 минут. В 1966 году были закончены основные строительные работы по крупному пусковому комплексу – причалу № 15 – с новой установкой для загрузки крупнотоннажных судов апатитом. Расширилась переработка на экспорт железорудного концентрата. Если ранее она производилась по прямому варианту вагон-борт, то теперь, по предложению инженера А.В. Балабанова, ЖРК стали перерабатывать по варианту вагон-склад-трюм, что дало значительную экономию средств за счет снижения стояночного времени судов, хотя и потребовало расширения складочной площади у причала.
В результате в конце рабочего дня 29 июля 1966 года на площади у морского вокзала состоялся митинг портовиков. Он был посвящен наградам Родины. В мероприятии приняли участие первые лица области, руководители порта, работники предприятия и ветераны. Вручение правительственных наград состоялось 10 сентября 1966 года в клубе моряков, где прошло торжественное собрание, посвященное вручению порту правительственной наград.
В наши дни мурманские портовики бережно хранят память о достижениях своих предшественников и развивают славные традиции. Сейчас АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении.
Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, выступает Управляющей компанией АО «Мурманский морской торговый порт». В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим, которые отмечают 20-летие в этом году, переданы в управление вновь созданной операторской компании - НТК. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.