На семнадцатом причале Мурманского балкерного терминала обработано судно «Golden Pearl», которое доставит железорудный концентрат из Мурманска в китайский порт Ланьшань. Путь предстоит через Северный морской путь.
На борт балкера было погружено 70 147 тонн железорудного концентрата. Судно завершает программу этого года по транспортировке ЖРК по арктической транспортной магистрали между терминалами Мурманского морского порта и Мурманского балкерного терминал и портами Китая.
Интересно, что в этом году отправка судовых партий железорудного концентрата по Северному морскому пути через причалы ММТП и МБТ увеличилась более чем в два раза, составив рекордные 968 тысяч тонн, (+ 124 % к 2020 г.). В прошлом году по СМП было отправлено 432 тысячи тонн.
Как уточнили в Национальной транспортной компании, при работе с этой категорией грузов увеличился и тоннаж судовых партий - в этом году в ММТП и МБТ были обработаны три судна типа BabyCape c судовыми партиями более ста тысяч тонн.
Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Соответствующее поручение, данное по итогам пленарной сессии Восточного экономического форума, содержится в опубликованном на сайте Кремля перечне.
Президент отметил, что необходимо обратить внимание на развитие портовой инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства и экономической эффективности перевозок, а также на необходимость обеспечения таких перевозок в течение всего года.
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.