— Примечательно, что сами туристы не всегда понимают, что они хотят поехать именно «в Арктику». Они хотят, например, «на Север», в Мурманск, где северные красоты. Хотят попробовать северную кухню. Хотят экзотики на территории своей страны и готовы за это заплатить, — подчеркнула Майя Ломидзе.
При этом, несмотря на растущий интерес к поездкам в Арктическую зону, туристического продукта на этом направлении недостаточно, как и информации о нем. Этот дефицит стал одной из причин для запуска «Года Арктического туризма», организованного АТОР и «Клубом полярных путешествий» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
— Арктика заслуживает того, чтобы ее открывать и ею наслаждаться. И делиться этими открытиями и впечатлениями с семьей и друзьями. Проект «Год Арктического туризма» как раз задуман для того, чтобы туристов, открывших для себя Арктику, стало больше, — резюмировала Майя Ломидзе, — отметила исполнительный директор АТОР.
В Ассоциации туроператоров пояснили, что арктический продукт отличается своей спецификой, ведь из-за климатических условий большинство поездок осуществляется в летний период. Тем не менее, по словам экспертов, и зимой в Арктике тоже есть что посмотреть. Поэтому проект «Год Арктического туризма», в том числе, будет рассказывать о том, чем заняться здесь в зимнее время. Также в приоритетах работы — различные исследования, связанные с предпочтениями туристов и ростом туристических потоков.
В частности, по словам Майи Ломидзе, всегда есть спрос на круизы на Северный полюс, несмотря на то, что они относятся к премиальному ценовому сегменту.
— На территории России есть направления, которые в силу специфики и эксклюзивности не могут быть дешевыми и массовыми. И Арктика может быть разной, на разный кошелек. Главное, чтобы турист знал, куда он едет и что он получит за свои деньги. Пятизвездочное обслуживание на атомном ледоколе не может стоит 50 тыс. руб., — отметила исполнительный директор АТОР.
Фото: Александра Козлова
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.