Руководство ММТП: ««Лавна» не конкурент»

Мурманск Вчера, 14:00

Высокие транспортные расходы по доставке груза мешают развитию Мурманского морского торгового порта. Такого мнения придерживается коммерческий директор ММТП Владислав Яковчук. Также на ситуацию влияет падение мировых цен на уголь и укрепление российского рубля по отношению к доллару. Уголь — по-прежнему приоритетный груз. Объем его перевалки занимает около 90% общей грузооборота Мурманского морского торгового порта. Проект «Лавна» ММТП конкурентом не считает, цитирует руководство порта информационное агентство «Норд-Ньюс».

— По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает, — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».

Но как только терминал заработает на полную мощность, скорее всего, возникнут проблемы с железной дорогой. Ведь «Лавна» может забрать на себя почти половину пропускной способности РЖД.

— У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям, — прокомментировал исполнительный директор «Мурманского балкерного терминала» Евгений Гуляев.

Мощности Мурманского порта позволяют обрабатывать до 24 млн тонн в год. Сейчас они используются не в полной мере.

— В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Ему нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов, — сказал Владислав Яковчук.

Главная цель проходящей в Мурманске стратсессии, по словам коммерческого директора, — достучаться до власти и показать грузоотправителям возможности предприятия.

Фото: "Норд-Ньюс"

Читайте также

Предприниматели Заполярья получат гранты до 400 тыс. на проекты в области современного искусства

Проект комплексного развития СМП поможет определить перспективы Мурманского торгового порта — эксперт

Пьяный мурманчанин не смог снять деньги с карты и «отомстил» банкомату — ущерб 160 тыс.руб.

С дома на ул. Коминтерна падают бетонные плиты целиком — мурманчане

Жителям Мурманска приходят лже-платежки о поверке счетчиков водоснабжения

На юге Мурманской области весенняя охота начнется с 3 мая, на севере — на неделю позже

В Мурманске обсуждают стратегию и перспективы работы ММТП на ближайшие годы

В Заполярье запрещено выходить и выезжать на лед водоемов везде, кроме Мурманска, Мончегорска и Ловозерья

«Все это летит в окно»: с жилого дома в Мурмашах валится шифер и сыпется фасад

Игорь Морарь: Нынешний год для Мурманского областного краеведческого музея – знаковый

В ГАИ назвали возможную причину массового ДТП на Кольском проспекте в Мурманске

В Мурманске за ночь выпала треть месячной нормы снега

Популярное