Руководство ММТП: ««Лавна» не конкурент»

Мурманск 15.04, 14:00

Высокие транспортные расходы по доставке груза мешают развитию Мурманского морского торгового порта. Такого мнения придерживается коммерческий директор ММТП Владислав Яковчук. Также на ситуацию влияет падение мировых цен на уголь и укрепление российского рубля по отношению к доллару. Уголь — по-прежнему приоритетный груз. Объем его перевалки занимает около 90% общей грузооборота Мурманского морского торгового порта. Проект «Лавна» ММТП конкурентом не считает, цитирует руководство порта информационное агентство «Норд-Ньюс».

— По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает, — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».

Но как только терминал заработает на полную мощность, скорее всего, возникнут проблемы с железной дорогой. Ведь «Лавна» может забрать на себя почти половину пропускной способности РЖД.

— У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям, — прокомментировал исполнительный директор «Мурманского балкерного терминала» Евгений Гуляев.

Мощности Мурманского порта позволяют обрабатывать до 24 млн тонн в год. Сейчас они используются не в полной мере.

— В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Ему нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов, — сказал Владислав Яковчук.

Главная цель проходящей в Мурманске стратсессии, по словам коммерческого директора, — достучаться до власти и показать грузоотправителям возможности предприятия.

Фото: "Норд-Ньюс"

Читайте также

Проект «Арктика и Трансарктический транспортный коридор» объединит пять ключевых направлений

В Мурманской области начавшийся 10 декабря снегопад спустя сутки усилится на севере региона

Эксперты: для реализации инфраструктурных проектов в Арктике необходимо привлечь до 140 трлн рублей

Церемония награждения юнармейцев состоялась в Мурманске в День Героев Отечества

В Мурманске 10 декабря на сутки отключат от отопления и горячей воды 44 дома

В торговом порту Мурманска 250-тонный кран переместили на 1 км — для этого специально проложили временные пути

«Деревья вместо столбов»: мурманчан возмутили рекламные щитки, прикрученные проволокой на стволы

Мурманске 82-летняя пенсионерка упрекнула внука в тунеядстве, тот пригрозил отвёрткой — идёт следствие

«Неужели трудно приварить»: в мурманском районе Росляково второй год просят установить перила на лестнице

В Заполярье в 2025 году рыбные браконьеры оштрафованы на 2,7 млн. рублей

Путешественники смогут познакомиться с историей Заполярья по пути из аэропорта — разработан специальный аудиогид

В Мурманской области 33,5 тысячи человек участвуют в волонтерском движении

Популярное