Руководство ММТП: ««Лавна» не конкурент»

Мурманск 15.04, 14:00

Высокие транспортные расходы по доставке груза мешают развитию Мурманского морского торгового порта. Такого мнения придерживается коммерческий директор ММТП Владислав Яковчук. Также на ситуацию влияет падение мировых цен на уголь и укрепление российского рубля по отношению к доллару. Уголь — по-прежнему приоритетный груз. Объем его перевалки занимает около 90% общей грузооборота Мурманского морского торгового порта. Проект «Лавна» ММТП конкурентом не считает, цитирует руководство порта информационное агентство «Норд-Ньюс».

— По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает, — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».

Но как только терминал заработает на полную мощность, скорее всего, возникнут проблемы с железной дорогой. Ведь «Лавна» может забрать на себя почти половину пропускной способности РЖД.

— У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям, — прокомментировал исполнительный директор «Мурманского балкерного терминала» Евгений Гуляев.

Мощности Мурманского порта позволяют обрабатывать до 24 млн тонн в год. Сейчас они используются не в полной мере.

— В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Ему нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов, — сказал Владислав Яковчук.

Главная цель проходящей в Мурманске стратсессии, по словам коммерческого директора, — достучаться до власти и показать грузоотправителям возможности предприятия.

Фото: "Норд-Ньюс"

Читайте также

«Ученые проводят на морозе до 5 и более часов»: АНИИИ о работе экспедиции в 200 км от Северного полюса

В Мурманске началась установка 11 горок — известно, в каких скверах

Североморск, Мурманск, Оленья Губа: в 2026 году на создание еще 3 модельных библиотек направят почти 36 млн рублей

Были 5 раз за месяц: в Мурманске рабочие сняли в подъезде почтовые ящики, развели грязь и ушли

«Арктика — территория, за которую мы отвечаем»: депутаты Облдумы оценили итоги встречи главы Заполярья с президентом России

Циклон оттеснил морозы на запад Кольского полуострова — в Мурманске при -1° начнется снег с дождем

В Мурманске три пассажира получили травмы в ДТП с автобусом и мусоровозом

В Мурманской области зарплаты бюджетников проиндексируют на 4% с 1 января, соцвыплаты — с 1 июля

«Никто не обслуживает»: хоккейный корт в Междуречье обещают привести в порядок до 10 декабря

«Легче ведь скинуть рядом с домом»: мурманчане завалили мешками с мусором арку на ул. Буркова

«Аромата нет, но сочный»: в магазинах Заполярья северяне удивляются дорогому «пластиковому» винограду

Мурманчан на этой неделе на личный прием ждут 5 депутатов Горсовета

Популярное