Вы попали в ДТП: с этого момента вести себя надо правильно, чтобы получить от страховой компании максимальное возмещения ущерба

Интересное Вчера, 04:05

Представляем ниже рекомендации от юристов, которые помогут вам уверенно вести диалог со страховой компанией и получить заслуженную выплату.

Ценные советы для водителей собрал дзен-канал авторитетного журнала «За рулем».

Можно ли «тормознуть» с обращением в страховую компанию?

Ни коем случае. Незамедлительно оповестите страховую компанию о происшествии, даже если вы не являетесь виновником аварии. Закон об ОСАГО обязывает водителя уведомить страховщика в течение пяти рабочих дней после совершения ДТП. Чем раньше вы свяжетесь со своей страховой компанией, тем выше шанс быстрого урегулирования вопроса.

Когда в страховую звонить не стоит?

Если повреждение незначительно (например, маленькая царапина или трещина), возможно, не стоит обращаться в страховую. Во-первых, мелкие повреждения часто покрываются за счет вашей франшизы. Во-вторых, каждое обращение фиксируется в вашей страховой истории, что может негативно повлиять на будущие премии и условия страхования.

Правила ведения переговоров со страховой компанией

Здесь все основано на требованиях рациональности и здравого смысла.

Излагайте только точную информацию о событии: место, время, обстоятельства аварии и степень повреждений. Избегайте эмоций и предположений.

Не признавайте свою вину, даже если считаете себя ответственным. Ваша вина определяется соответствующими инстанциями, а не мнением одного из водителей непосредственно после аварии (когда многие на эмоциях).

Не называйте предварительную сумму ущерба. Определять величину убытков — задача профессионалов. Предоставьте страховой компании точное описание повреждений, а расчет суммы ущерба оставьте экспертам.

Избегайте избыточной информации. Не упоминайте о проблемах со здоровьем, усталости или отвлекающих факторах, которые могли повлиять на вождение. Подобные высказывания могут интерпретироваться страховой как признание вами своей вины за ДТП.

Ведите подробную документацию всех контактов со страховой компанией. Это поможет вам в случае возникновения каких-либо споров с ней, а также для устранения собственных сомнений.

Сделайте снимки места происшествия, повреждений, документов и показаний свидетелей. Чем больше визуальных доказательств у вас на руках, тем проще будет обосновать свою позицию.

Ранее мы приводили ценные советы юристов, как следует себя вести с автоподставщиками на дорогах. 

Эдуард Северов
Фото: Freepik

Читайте также

Поворачиваем время вспять: если будете делать эти вещи — сильно замедлите старение

Бросать курить в пожилом возрасте не всегда безопасно: слишком долго организм привыкал к никотину

Паштет из кабачков — такого вы еще не ели: вкусный рецепт от дачницы-кулинара

Атаковали огород испанские слизни: используйте специальные ловушки — паразиты вымрут моментально

Спасаем печень: если стало совсем худо — сделайте шаг к отказу от вредных привычек и питайтесь дробно

Перестаньте страдать животиком: 6 продуктов, систематическое употребление которых положительно скажется на работе кишечника

5 мифов о собаках, придуманных нами: на самом деле наши питомцы не совсем такие, каких мы их себе представляем

Странности медицины: если вы живете в Азии и пахнете потом — вас заставят лечиться

Переключаем рубильник: чтобы перестать толстеть, нужно нормализовать лептин — тогда чувство сытости не даст развиться обжорству

Телефонные мошенники прикидываются курьерами: основная цель все та же — украсть доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах»

Скажем нет суставной боли: правильный подход к профилактике и лечению связок и хрящевых соединений

Театр у вашей двери: поддельные удостоверения и письма, «липовая» форма — это не судебные приставы, а мошенники

Популярное