Вы попали в ДТП: с этого момента вести себя надо правильно, чтобы получить от страховой компании максимальное возмещения ущерба

Интересное 10.08, 04:05

Представляем ниже рекомендации от юристов, которые помогут вам уверенно вести диалог со страховой компанией и получить заслуженную выплату.

Ценные советы для водителей собрал дзен-канал авторитетного журнала «За рулем».

Можно ли «тормознуть» с обращением в страховую компанию?

Ни коем случае. Незамедлительно оповестите страховую компанию о происшествии, даже если вы не являетесь виновником аварии. Закон об ОСАГО обязывает водителя уведомить страховщика в течение пяти рабочих дней после совершения ДТП. Чем раньше вы свяжетесь со своей страховой компанией, тем выше шанс быстрого урегулирования вопроса.

Когда в страховую звонить не стоит?

Если повреждение незначительно (например, маленькая царапина или трещина), возможно, не стоит обращаться в страховую. Во-первых, мелкие повреждения часто покрываются за счет вашей франшизы. Во-вторых, каждое обращение фиксируется в вашей страховой истории, что может негативно повлиять на будущие премии и условия страхования.

Правила ведения переговоров со страховой компанией

Здесь все основано на требованиях рациональности и здравого смысла.

Излагайте только точную информацию о событии: место, время, обстоятельства аварии и степень повреждений. Избегайте эмоций и предположений.

Не признавайте свою вину, даже если считаете себя ответственным. Ваша вина определяется соответствующими инстанциями, а не мнением одного из водителей непосредственно после аварии (когда многие на эмоциях).

Не называйте предварительную сумму ущерба. Определять величину убытков — задача профессионалов. Предоставьте страховой компании точное описание повреждений, а расчет суммы ущерба оставьте экспертам.

Избегайте избыточной информации. Не упоминайте о проблемах со здоровьем, усталости или отвлекающих факторах, которые могли повлиять на вождение. Подобные высказывания могут интерпретироваться страховой как признание вами своей вины за ДТП.

Ведите подробную документацию всех контактов со страховой компанией. Это поможет вам в случае возникновения каких-либо споров с ней, а также для устранения собственных сомнений.

Сделайте снимки места происшествия, повреждений, документов и показаний свидетелей. Чем больше визуальных доказательств у вас на руках, тем проще будет обосновать свою позицию.

Ранее мы приводили ценные советы юристов, как следует себя вести с автоподставщиками на дорогах. 

Фото: Freepik

Читайте также

Напиток, который сгущает кровь — а вы не знали: особенно после 55 лет

Ходим утром в туалет по Бубновскому: важный вопрос, о котором кричат слишком тихо — без кофе и таблеток никак не выходит

Загадка для внимательных — игра со спичками: найдите ошибку и исправьте равенство за 17 секунд

Символ воскрешения и плодородия — лучший антиоксидант: полезный фрукт, который сложно добыть даже когда он под носом

От полицейской формы до сцены: удивительный путь Романа Постовалова — и его планы после «Уральских пельменей»

Перерыв с пользой — спичечная головоломка: задачка для тех, кто любит думать

Подробности разорения жены Баскова: взятки, мошенничество, здоровье — кто сейчас в тюрьме, а кто в больнице

Приготовьтесь к шквалу энергии: день закружит в водовороте — нумерологический прогноз на 17 декабря от эксперта

Чистка плиты — больше не пытка: 3 гениальных способа убрать жир и нагар навсегда всего за 15 минут

Насыщенная личная жизнь Дарьи Мороз: от «разлучницы» до «главной содержанки» — драмы и громкие разводы

В «Москино» открылся кинематографический каток: Ирина Слуцкая побывала на открытии — и рассказала о планах на Новый год

Насыщенная жизнь Влада Соколовского: мама подсыпала порошок, а фанатки угрожают убийством — кошмар не прекращается годами

Популярное