Почти 6 млрд рублей — северянам рассказали, во сколько может обойтись замена «Клавдии Еланской»
Мурманск Сегодня, 09:36
Затраты на ремонт и содержание пассажирского судна «Клавдия Еланская» из года в год будут только расти. Об этом пишет Nord-News со ссылкой на Минтранс Мурманской области.
— В 2024 году на указанные цели из бюджета Мурманской области выплачены бюджетные ассигнования в размере 394,09 млн рублей. В 2025 году предусмотрено 474,3 млн рублей, на 2026 год запланировано 318,3 млн рублей, — отметили в министерстве.
За прошлый год «Клавдия Еланская» выполнила 35 рейсов, перевезла 5 793 пассажира — средний пассажиропоток на рейсе составил 83 человека. За 10 месяцев 2025-го было 19 рейсов теплохода (за исключением периода с июля по середину сентября), во время которых перевезено 2 687 пассажиров, а средний пассажиропоток на рейсе составил 71 человек.
Рентабельны ли такие перевозки, задались вопросом журналисты.
— Нерентабельны, — подчеркнули в ведомстве.
По информации заполярного Минтранса, планируется, что в 2026 году теплоход «Клавдия Еланская» по маршруту «Мурманск — Островной — Мурманск» будет осуществлять два рейса в месяц.
Напомним, в этом году судно 1977 года постройки, которое осуществляет пассажирские перевозки из Мурманска в ЗАТО Островной, прошло плановый ремонт. В середине сентября оно вышло в первый после обновления рейс. Пока теплоход ремонтировали, пассажиров и продовольствие перевозили по воздуху — вертолётами.
— Кроме того, осуществлялась доставка грузов морским судном «Туман», — отметили в министерстве.
Заменить «Клавдию Еланскую» возможно, но стоимость подходящего грузопассажирского теплохода оценивается в 5,9 млрд рублей — во столько обойдётся подходящее по всем параметрам, в том числе ледовому классу судно PV27, заложенное в 2024 году на заводе ЗАО «Нефтефлот». Использовать его планируют в соответствии с распоряжением правительства РФ для обеспечения социально значимых морских и речных перевозок пассажиров и грузов в Арктической зоне. Отмечается, что пока сроки сдачи не ясны до конца.
Готовность оказать содействие в организации перевозки грузов северного завоза и выступить лизингополучателем по проекту строительства грузопассажирского судна изъявил «Росатом Арктика». Владелец теплохода сможет его использовать не только для перевозок пассажиров из Мурманска в Островной, но и для развития туристического сообщения между Мурманском и Шпицбергеном.
— Однако в настоящее время заказчик и источник финансирования строительства судна не определены, — уточнили в Минтрансе региона.
Фото: Минтранс Мурманской области
Читайте также
В Мурманске «Письмо полярнику» можно отправить через специальный почтовый ящик — он на здании Гидрометцентра
Проект «Арктика и Трансарктический транспортный коридор» объединит пять ключевых направлений
В Мурманской области начавшийся 10 декабря снегопад спустя сутки усилится на севере региона
Эксперты: для реализации инфраструктурных проектов в Арктике необходимо привлечь до 140 трлн рублей
Церемония награждения юнармейцев состоялась в Мурманске в День Героев Отечества
В Мурманске 10 декабря на сутки отключат от отопления и горячей воды 44 дома
В торговом порту Мурманска 250-тонный кран переместили на 1 км — для этого специально проложили временные пути
«Деревья вместо столбов»: мурманчан возмутили рекламные щитки, прикрученные проволокой на стволы
Мурманске 82-летняя пенсионерка упрекнула внука в тунеядстве, тот пригрозил отвёрткой — идёт следствие
«Неужели трудно приварить»: в мурманском районе Росляково второй год просят установить перила на лестнице
В Заполярье в 2025 году рыбные браконьеры оштрафованы на 2,7 млн. рублей