Лента новостей

ММТП принял участие в арктической конференции

17.11, 12:08
ММТП принял участие в арктической конференции
В Мурманске проходит тринадцатая международная конференция конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом». О своем опыте на арктическом направлении рассказал и Мурманский морской торговый порт, который играет ключевую роль в развитии и увеличении объема перевалки грузов через морские транспортные артерии в Арктике, в частности, через Северный морской путь

По мнению одного из членов Совета безопасности РФ, члена научного совета РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля Михаила Григорьева, Мурманск - единственный порт в западном секторе Арктики, где могут быть размещены перевалочные комплексы арктических челночных схем перевалки грузов.

«Заявленные ранее проекты глубоководного порта Архангельск, порта Индига вряд ли будут реализованы в ближайшее время, и вряд ли следует рассчитывать на их активное участие в грузопотоке», - приводит слова Михаила Григорьева российское информационное агентство ТАСС.

При этом, из тех мощностей, которые уже сейчас успешно осуществляют транспортировку грузов по арктическим направлениям, являются причалы Мурманского морского торгового порта. Предприятие обеспечивает перевалку грузов в направлении многих арктических портов - Сабетта, Диксон, Хатанга, Земля Франца-Иосифа, остров Котельный и другие, обрабатывает атомный лихтеровоз «Севморпуть» и суда обеспечения шельфовых нефтегазовых проектов.

«В этом году была очень обширная программа по перевалке грузов арктического направления в порты северных регионов РФ. Если раньше мы, как правило, задействовали один причал, то в этом году грузили с трех причалов, потому что количество груза возросло, что требовало дополнительных площадей и мощностей, с этим мы успешно справились», - отметил коммерческий директор АО «ММТП» Андрей Доценко во время своего доклада на конференции.

Мурманский морской торговый порт является универсальным несмотря на то, что большую часть грузооборота составляют навалочные грузы.

«В этом году мы ставим рекорд по перевалке арктических грузов. У нас планируется перегрузить 676 тыс. тонн, это то, что мы видим уже сейчас по номинированным судам. 625 тыс. тонн - это навалочные грузы, которые производятся на территории Мурманской области. Щебень и песок, которые являются высококачественными строительными материалами для инфраструктурных проектов в Арктике», - приводит ТАСС слова Андрея Доценко.

Представитель торгового порта Мурманска отметил, что за 2021 год количество рейсов, которое портовики отправили по трассе Северного морского пути, выросло более чем в два раза: 19 против девяти в 2020 году, семь из которых выполнены с ледокольной проводкой. Что касается общего грузооборота ММТП по трассе Севморпути, то за 2021 год он тоже вырос в два раза.

«Против 431 тонны в 2020 году мы отправили почти 1 млн тонн по Северному морскому пути, это железорудный концентрат. Также стоит отметить увеличение максимальной партии груза до 118 тыс. тонн», - подытожил свой доклад Андрей Доценко.

Для справки: АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим» и СГК. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.