В Мурманском торговом порту обсудили возможные меры стимулирования грузооборота

Мурманск 14.02, 09:01

В Мурманском морском торговом порту прошло совещание с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Романом Чекушовым. Вместе с исполнительным директором АО «ММТП» и руководителями АО «Портовый альянс» он обсудил падение грузооборота ММТП и меры возможной государственной поддержки. В совещании также приняли участие глава Минтранса региона Юлия Полиэктова и генеральный директор АО «Корпорация развития Мурманской области» Артем Кукса.

— Порт точно нужно развивать, поскольку он обладает рядом абсолютных преимуществ, от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику и возможности доставки груза по всему миру. И сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно, — подчеркнул Роман Чекушов.

Напомним, ММТП — единственный порт в европейской части Российской Федерации, который имеет открытый выход в Мировой океан и обеспечивает круглогодичную навигацию, в том числе для судов с максимальным водоизмещением.

В то же время, с августа 2024 года в порту наблюдается устойчивое снижение объемов перевалки. Причиной этого являются изменение основных направлений экспортных потоков и ухудшение конъюнктуры по ряду основных позиций российского экспорта (уголь, металлургическое сырье).

— По итогам всего года падение составило 20% от уровня предыдущего. Основная причина — удаленность Мурманска от основных мест зарождения грузов и направлений их поставок. Высокие транспортные расходы снижают заинтересованность грузоотправителей в работе с мурманским направлением, — отметили в порту.



Во время совещания с заместителем главы Минпромторга РФ участники проанализировали сложившуюся обстановку и обменялись мнениями относительно возможных мер стимулирования грузооборота.

Так, была высказана однозначная позиция необходимости поддержки стабильной работы ММТП, обеспечивающего стратегические интересы страны как в экономике, так и в части безопасности.

— Чтобы сохранить порт, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск, тем более есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса CAPESIZE. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье, — пояснил исполнительный директор ММТП Павел Олейник.

Он добавил, что увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление».

Фото: пресс-служба ММТП

Читайте также:

Популярное