В Мурманском торговом порту обсудили возможные меры стимулирования грузооборота
Мурманск 14.02, 09:01
В Мурманском морском торговом порту прошло совещание с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Романом Чекушовым. Вместе с исполнительным директором АО «ММТП» и руководителями АО «Портовый альянс» он обсудил падение грузооборота ММТП и меры возможной государственной поддержки. В совещании также приняли участие глава Минтранса региона Юлия Полиэктова и генеральный директор АО «Корпорация развития Мурманской области» Артем Кукса.
— Порт точно нужно развивать, поскольку он обладает рядом абсолютных преимуществ, от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику и возможности доставки груза по всему миру. И сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно, — подчеркнул Роман Чекушов.
Напомним, ММТП — единственный порт в европейской части Российской Федерации, который имеет открытый выход в Мировой океан и обеспечивает круглогодичную навигацию, в том числе для судов с максимальным водоизмещением.
В то же время, с августа 2024 года в порту наблюдается устойчивое снижение объемов перевалки. Причиной этого являются изменение основных направлений экспортных потоков и ухудшение конъюнктуры по ряду основных позиций российского экспорта (уголь, металлургическое сырье).
— По итогам всего года падение составило 20% от уровня предыдущего. Основная причина — удаленность Мурманска от основных мест зарождения грузов и направлений их поставок. Высокие транспортные расходы снижают заинтересованность грузоотправителей в работе с мурманским направлением, — отметили в порту.
Во время совещания с заместителем главы Минпромторга РФ участники проанализировали сложившуюся обстановку и обменялись мнениями относительно возможных мер стимулирования грузооборота.
Так, была высказана однозначная позиция необходимости поддержки стабильной работы ММТП, обеспечивающего стратегические интересы страны как в экономике, так и в части безопасности.
— Чтобы сохранить порт, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск, тем более есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса CAPESIZE. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье, — пояснил исполнительный директор ММТП Павел Олейник.
Он добавил, что увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление».
Фото: пресс-служба ММТП
Читайте также

Самовары и резные подстаканники ХХ века представлены на выставке в МФЦ Полярных Зорь
В Мурманской области проиндексировали накопительные пенсии почти на 11%

Блюда с северным колоритом: деликатесы из Мурманской области покоряют ВДНХ на фестивале «Вкусы России»

В Мурманск из Санкт-Петербурга доставят ковчег с частью пояса Пресвятой Богородицы

Новые возможности: в мурманском детсаду открыли «Уникум-центр» для особенных детей

В Мурманске дети учат пенсионеров вести блоги за уроки вязания

Сезонный пик пройден: покусанных клещами жителей Заполярья не зафиксировано

В Мурманской области ограничили доступ к мобильному интернету

На АЗС Мурманской области обустроят места для наблюдения за северным сиянием

«Они нам мешают»: мурманчане пожаловались на самовольные бетонные заграждения во дворе

В Кольском заливе внезапно встал «Изумруд» - судно отбуксировали в Мурманск
