Недавно на состоявшейся сессии «Арктика - новое пространство для экономического развития», которая прошла в рамках межнационального экономического форума в Петербурге присутствовал и А. Мишарин , занимающий должность 1-го вице-президента акционерного общества «Российские железные дороги».
Развитие инфраструктуры железнодорожных грузовых перевозокРФ накоплен громаднейший опыт создания и использования железнодорожных путей сообщения, которые эксплуатируются в условиях с вечной мерзлотой. Для того, чтобы появилась возможность оптимизации грузовых потоков по направлению Северного морского пути и продолжались осваиваться новые месторождения, нужно развивать существующие портовые зоны и имеющиеся железнодорожные подходы. Об этом рассказал А. Мишарин.
Осуществляется инвестирование в Усть-Лужский узел по транспортировке грузов, которое составило свыше 200 миллиардов руб. Вложение дополнительных средств в инфраструктуру порта Мурманска позволит увеличить оборот грузов на 7-10 миллионов тонн грузов в год на протяжении пяти следующих лет и составит около 120 миллиардов руб.
Перспективные проекты по организации транзита в направлении КитаяДостаточно перспективным направлением является проект по строительству ж/д-го хода Северной широты, который будет иметь соединение с портом Сабетта . Реализация этого проекта позволит оптимизировать уникальные месторождения на Ямале и по всей Арктике, решить вопрос объединения ж/д регионов Урала и Северо-Запада, организовать новый путь транзита грузов в сторону Китая.