Лента новостей

Поезда вновь пошли в Торговый порт Мурманска

23.06, 14:00
Поезда вновь пошли в Торговый порт Мурманска


Наконец-таки запущено движение по обходному пути с гарантированными размерами грузопотока в Мурманский морской торговый порт. На данный момент, по расчету ОАО «РЖД», параметры движения оцениваются в пятнадцать пар поездов в сутки. Восстановить полностью объемы движения в Мурманск станет возможным к октябрю - когда будет готов новый мост.

Напомним, из-за обрушении железнодорожного моста на перегоне Выходной-Кола порт был вынужден приостановить свою работу. Однако сотрудники АО «ММТП» производили сервисное обслуживание, монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования и парка специальной техники. Поэтому сразу после укладки железнодорожного полотна объездной дороги погрузочно-разгрузочные работы были сразу возобновлены.

Как рассказал генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов, уже в начале июля к причалам порта планируется подход судов класса Capesize под погрузку руды и угля. А ведь на Северо-Западе России обрабатывать суда такого класса может только Мурманский морской торговый порт.

«ОАО «РЖД» и правительство Мурманской области проделали масштабную работу и в настоящий момент Мурманский морской торговый порт получил подтверждение, что в порт ежесуточно будет поступать не менее 15 пар поездов с различными грузами. Это позволит предприятию работать в объеме чуть меньше, чем на полную мощность и минимизировать финансовые потери», - сообщает руководство порта.

По признанию директора по логистике Дениса Илатовского, коллеги из ОАО «РЖД» оказывали существенную поддержку в определении альтернативных логистических решений, в результате чего были найдены специальные технологические возможности на время восстановления ж/д сообщения и ряд мер по снижению финансовых потерь от прекращения перевозок. Начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Верховых лично контролировал ход восстановительных работ, что позволило портовикам и железнодорожникам пройти испытание на прочность.

Специалисты уже отметили, что прекращение перевозок в Мурманск еще раз подчеркнуло преимущества Мурманского морского торгового порта - это более выгодные варианты логистики, стоимость фрахта, скорость обработки грузов. Так, в прошедшем месяце Мурманска в океанских судах класса CapeSize до Китая для железной руды составлял всего порядка двадвати долларов за тонну. Другим важным аспектом является скорость погрузки судна, интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, которая в ММТП составляет двадцать пять тысяч тонн в сутки на каждом причале.

Обрушение моста дало толчок для поиска новых логистических решений. На даннй момент налажено тесное взаимодействие и координация совместно с ОАО «РЖД» и грузоотправителями АО «Фосагро», группой «Акрон», АО «МХК «Еврохим» по отгрузке минеральных удобрений и апатитового концентрата в адрес Мурманского морского торгового порта по объездному пути. Это позволит планировать отгрузку и перевалку через причалы ММТП запланированных на 2020 год объемов грузов, в том числе железорудного, апатитового концентрата и минеральных удобрений, их оптимальную логистику и доставку на целевые рынки конечным потребителям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.