Лента новостей

Северный морской путь становится все популярнее на мировом рынке

14.08, 15:54
Северный морской путь становится все популярнее на мировом рынке


В Мурманском морском торговом порту загрузили балкер «GOLDEN STRENGTH». Он принял на свой борт более семидесяти тысяч тонн железорудного концентрата. После этого судно отправилось в порты Китая по трассе Северного морского пути. Это уже третий в текущем году сухогруз, который обеспечивает перевозку востребованной на мировом рынке продукции из Мурманской области в порты тихоокеанского района через Мурманский морской торговый порт по главной северной морской магистрали России. В общей сложности на эти суда в Мурманском морском торговом порту и Мурманском балкерном терминале было погружено более двухсот тысяч тонн груза.

Как поделился генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов, тенденция в мировой логистике корректируются достаточно быстро. И сейчас мы видим, что уникальное предложение Мурманского морского торгового порта по обеспечению грузоперевозок по трассам Северного морского пути становится все более востребованным. «Это касается выгодной стоимости фрахта, значительной экономии времени в пути, технических возможностей Мурманского морского торгового порта и Мурманского балкерного терминала, а также высокого уровня квалификации наших специалистов», - пояснил Алексей Рыкованов.

А это значит, что подтверждается верность выбранной стратегии развития старейшего предприятия столицы Кольского Заполярья, которому в этом году исполняется сто пять лет. Предполагается развитие универсальных возможностей порта. Вместе с тем, работа именно на арктическом направлении - одна из приоритетных. По состоянию на август этого года, мурманские портовики уже обработали свыше двухсот пятидесяти тысяч тонн арктических грузов: строительные материалы для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, участие в программе северного завоза, обеспечение перевалки грузов, следующих по трассе Северного морского пути. В прошлом году эти объемы были достигнуты по итогам всего года.

Со слов генерального директора АО «ММТП», заместитель генерального директора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский подчеркнул, что спрос на металлургическую продукцию на азиатских рынках не ослабевает. И в настоящий момент наблюдается повышенный интерес со стороны горно-металлургических компаний по доставке железорудного концентрата в Китай через Мурманск на крупнотоннажных судах.
«На сегодняшний день это самый выгодный маршрут для доставки груза из европейской части Россий в Китай, позволяющий значительно экономить на фрахте. Переход судна из Мурманска до порта выгрузки в Китае при благоприятных метеоусловиях занимает порядка 25 суток. Для сравнения - переход по «югу» составляет около 48 суток, то есть в два раза дольше», - отметил заместитель генерального директора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.

Планируется, что в конце августа – начале сентября 2020 года мурманские портовики обработают еще одно судно, которое впоследствии отправится по трассе Северного морского пути.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предзназначено для читателей старше 16 лет.