531 вагон в сутки в среднем за 10 месяцев 2024 года обработал Мурманский морской торговый порт. Это в полтора раза меньше производственных мощностей порта.
— Грузопоток по сравнению с предыдущим годом снизился на 15,5% и по итогам 10 месяцев составил 12,1 млн тонн, — сообщили в ММТП.
Там отметили, что снижение загрузки морских портов в направлении северо-запада сохраняется в том числе из-за отсутствия экономических стимулов у грузоотправителей.
Напомним, что Мурманский морской торговый порт — это универсальный порт, обрабатывает разные грузы: железорудный концентрат и окатыши, антрацит, кокс. При этом основная доля — 10,1 млн тонн — по-прежнему остается за углем.
Ранее о причинах сложившейся ситуации рассказал директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник. В интервью «Интерфаксу» он отметил, в частности, что мировые цены на уголь снизились. В результате грузоотправители «столкнулись с ситуацией, когда транспортные расходы при отправке в Мурманск „съедают“ всю маржу, компании получают убыток». При этом тарифы в адрес порта Мурманск выше, чем в адрес Усть-Луги или Тамани.
— Со своей стороны, мы компенсировали это тем, что работали с большими судами Capesize — за счет больших объемов разница нивелировалась. И мы продолжаем так работать, но объемы угля будут снижаться. Никакого оптимизма по данному вопросу у нас нет, — заключил Павел Олейник.
В то же время, он подчеркнул, что преимущество ММТП — в возможности принимать суда большого объема.
— Поэтому все грузы, которые идут такими судами, для нас интересны. Мы уже работаем с железорудным концентратом (ЖРК) и окатышем. В этом году отправили три судна Capesize по Севморпути и в зимний период продолжим работать на азиатские рынки. Но мы понимаем, что при мощности порта в 20 млн тонн на ЖРК приходится только 3-3,5 млн тонн в год. Поэтому активно привлекаем другие грузы. В частности, мы готовимся получить разрешительную документацию Ространснадзора на работу с химическими удобрениями, — уточнил директор ММТП.
Фото: Екатерина Громова
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.