В 2024 году на борьбу с гололедицей на улицах Мурманска было закуплено 12,2 тонны песко-соляной смеси на сумму 48,685 млн рублей (без учета подрядных организаций). Об этом пишет «Би-порт» со ссылкой на комитет по развитию городского хозяйства администрации областного центра.
Там отметили, что по сравнению с прошлым годом затраты, как и количество закупленной смеси, возросли. В 2023 году на 34,943 млн рублей было приобретено 11 576 тонны противогололедной смеси (без учета подрядных организаций).
В комитете пояснили, что ее объем и сумма выделяемых средств на будущий год будут определены после утверждения городского бюджета на 2025 год.
Там уточнили, что объем и частота применения противогололедных материалов на автомобильных дорогах, и частота их применения зависят от площади улично-дорожной сети, категории дороги, от погодных условий (температуры наружного воздуха и интенсивности осадков) и исполнения требований ГОСТ.
— Дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить борьбу с зимней скользкостью при каждом случае ее появления по всей протяженности дорог. В первую очередь, такие работы выполняются на участках, где возможно возникновение аварийных ситуаций — на подъемах и спусках с большими уклонами, на кривых малого радиуса, на участках с ограниченной видимостью, в пределах остановок общественного транспорта, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и в иных местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение, — пояснили в ведомстве.
При этом требования к противогололедным материалам, пропорции компонентов и нормы их распределения также установлены ГОСТом.
— В соответствии с гражданско-правовыми договорами ММБУ «Управление дорожного хозяйства» осуществляет закупку просеянного карьерного песка (поставщик будет определен по результатам конкурсных процедур) и технической соли галит (поставщик ООО «Русская экспортная компания», Санкт-Петербург), которые путем перемешивания образуют песко-соляную смесь в заданных пропорциях и позволяют изменять пропорции компонентов при необходимости, — пояснили в мэрии.
В администрации города добавили, что на покрытии проезжей части, как правило, применяется песко-соляная смесь с массовой долей галита не более 20%, на тротуарах, остановках и лестницах используется смесь с минимальным содержанием соли.
Фото: Екатерина Громова
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.