Два простых слова
Телефонное мошенничество продолжает процветать в России. Жертвами киберпреступников становятся всё новые и новые граждане. По данным Центрального банка России, ежегодно россияне не по своей воле расстаются с миллиардами рублей.
Конечно, лучше сразу повесить трубку, если вам звонят мошенники. Но бывает, что убедительность звонящего настолько велика, что человек не сразу понимаем, с кем на самом деле он имеет «честь» общаться. Итак, какие слова и фразы ни в коем случае нельзя говорить звонящим мошенникам.
Нет и да
При ответе на вопросы избегайте слов «да» и «нет», поскольку используя ваши голосовые данные мошенники могут получить доступ к личном интернет-кабинету в вашем банке. Кроме того, небольшой монтаж и, как следствие, шантаж. И на новой смонтированной записи вы общаетесь не с мошенниками, а с любовником или любовницей. После такой записи многие согласятся отдать всё, что угодно.
Данные «пластика»
Про карту вообще ничего. Ни номер, ни срок действия, ни тем более пин-коды и код CVV. Получив эти данные, мошенники очень быстро опустошат ваш счет. Запомните: ни один сотрудник банка не будет интересоваться данными клиента, его карты, а также сведениями о проведенных операциях.
Получив такой звонок, сразу же положите трубку и перезвоните на горячую линию банка. У специалиста вы сможете поинтересоваться, звонил кто-либо из банка, а также сведениями о состоянии вашего счета.
Справочно: В России последние годы фиксируется рост числа преступлений, совершаемых дистанционным путем. По данным Сбера, на социальную инженерию приходится 90% всех финансовых преступлений. Из них 94% — это телефонное мошенничество.
Людмила Струнникова
Фото: PxHere
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.