АвтоВАЗ встает на новые рельсы: смягчают условия, чтобы китайские машины производили у нас — размышления на тему автопрома

Интересное 15.09, 16:31

Локализацию — на каждый завод

Последние 3 года российские министры промышленности работают в одном направлении: чтобы китайские производители не ввозили свои машины, а переходили на наши заводы. Канал «Зато не в кредит» пишет, что прикрутить колеса к авто, сделанному в КНР — мало. Надо, чтобы с каждым годом все больше деталей машины выпускалось именно в России.

Существует система баллов соответствия этим стандартам. И они достаточно строги. Так, например, марка Haval, построившая завод под Тулой, вылетел из программы льготного кредитования. Концерт просто не выдержал требований.

Популярная модель Jolion не добрала 2000 баллов, так как все еще нуждается в значительной части комплектующих из Китая.

Есть проекты, когда приделывают колеса к кузову, собранному в Поднебесной. Но тогда речи о локализации не идет. Без нее нельзя рассчитывать на компенсацию утиль-сбора. А раз так, что цены на машины взвинчены до головокружения.

Ведь этот сбор увеличивается с каждым годом. За легковушку с объемом двигателя 1-2 л утилизационный сбор — 1,1 млн рублей. АвтоВАЗ при этом локализован превосходно. И особой конкуренции он не боится. Большинство заводов простаивает, китайские производители за них не дерутся.

В Минпромторге решили упростить требования для иностранных производителей, чтобы те охотнее шли на наши маловостребованные заводы. Смягчаются программы инвестиционного режима. Порог уровня локализации снижают до 1500, а максимально их количество уже не 7000, а 5400. Это приближает китайцев к 100% компенсации утиль-сбора из госбюджета.

В скором времени в Калининграде наладят сборку популярных моделей Changan. Делают ставку на кроссовер CS55 Plus или UNI-S. Этот производитель, к слову, не стал ранее участвовать в проекте по воскрешению «Волги» на заводе в Нижнем Новгороде.

О чем это говорит? Что появится здоровая конкуренция между отечественным и китайским автопромом. А у российских заводчан останется работа.

Ранее мы писали, как в Советском Союзе пытались сделать гибрид грузовика и троллейбуса.

Фото: Freepik

Читайте также

Нумерологический прогноз на 24 декабря: движемся вперёд — Вселенная подскажет путь

Навстречу Огненной Лошадке: изумрудный, жёлтый и коричневый — выбираем цвет наряда по советам астролога

Юрьев-Польский: тишина вместо суеты — идеальный маршрут для тех, кто устал от толп туристов

Не спешите крутить ключ: пауза перед стартом, залог здоровья вашего авто — простые советы для автовладельцев

Скажем «нет» тяжёлым салатам: «Свежесть» — наш любимый рецепт в авторской обработке

«Белый друг» засорился: как прочистить унитаз без нервов и сантехника — 4 рабочих метода

Задачка для людей с высоким IQ: вам предстоит решить математический пример — у вас есть всего 30 секунд

«Покажите телефон»: что делать, когда гаишник просит смартфон — для чего это, и что говорит закон

Созданы побеждать: эти два знака Зодиака проявят себя — прогноз на 24 от астролога

Неоливье: новогодний салат слоями с 4 видами мяса — сытно, оригинально, эффектно

Декабрь — последний шанс: что сделать прямо сейчас — чтобы декабрист зацвёл пышно, а не скинул бутоны

Хозяин, да ты лучший: кошки, которые обожают хозяев — если хотите лучшего друга, заводите

Популярное