В ведомстве озаботились проблемой замены двигателей в отечественных авто на более мощные импортные.
ГИБДД планирует запретить водителям заниматься «свапингом» — так на сленге называется замена родных двигателей автомобилей на более мощные импортные установки. Этот вид деятельности занимает значительную часть рынка: существуют даже целые компании, специализирующиеся на поставках двигательных комплектов (двигатель, коробка передач и т. д.) и их установке в отечественные автомобили. Процедура стоит недешево и пользуется популярностью, в том числе среди представителей автоспорта, автомобильных блогеров, создателей концепт-каров, выставочных эксклюзивов и т. д. Иногда автовладельцы прибегают к «свапингу» при повреждении родного двигателя, когда проще заменить его, чем ремонтировать.
ГИБДД намерена запретить «свапинг» и предложила соответствующие поправки в постановление Правительства № 413, регулирующее правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Проект документа опубликован на regulation.gov.ru. Текущие формулировки планируется дополнить в пункте 7, где перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на тюнинг. Сейчас к ним относятся замена кузова или шасси на аналоги, не предусмотренные маркой, уничтожение идентификационного номера, установка грузоподъемного оборудования без оценки соответствия и изменение максимальной массы и базы в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками.
Если предложения ведомства вступят в силу, этот список пополнится следующей формулировкой: «Замена предусмотренного конструкцией транспортного средства двигателя на двигатель по одному из следующих параметров — максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25 процентов любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля».
Как отмечается в пояснительной записке к документу, изменения направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам.
Кого затронут новые ограничения?
Практика, на которую обратила внимание ГИБДД, не является редкостью. На жаргоне её называют swap engine или «свап» — замена двигателя. В интернете можно легко найти множество сайтов, где предлагаются так называемые свап-комплекты — моторы и трансмиссии от американских, европейских и японских брендов. Их стоимость колеблется от 50 до 200 тысяч рублей и выше.
Однако специалисты уверяют, что большинство водителей не столкнутся с новым запретом, в то время как разнообразное «народное творчество» может сильно пострадать.
«Дело в том, что в существующих технических регламентах замена оригинального двигателя на неоригинальный не предусмотрена. Если штатный двигатель выходит из строя, замена возможна только на аналогичный. С другой стороны, легализовать установку другого агрегата, в том числе более мощного, возможно, но требует сложной и дорогостоящей процедуры. Эта возможность, хоть и трудоемкая, все же существует», — объяснил в беседе с «Парламентской газетой» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер.
По словам экспертов, «свапинг» никогда не был массовым увлечением, его практиковали лишь любители, блогеры и создатели концепт-каров. Поэтому неясно, зачем было вводить окончательный запрет.
«К сожалению, сейчас весь автомобильный тюнинг оказалось под жесткими ограничениями, и ситуация только ухудшается», — отметил Ян Хайцэер.
В настоящее время предлагаемые поправки ГИБДД обсуждаются публично, окончание обсуждения намечено на 21 октября.
Ольга Артасова
Фото: freepik
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.