Сотрудник банка звонит с предложением, а мошенник — с запросом информации
Каждый день из новостей мы узнаем о новых мошеннических схемах. Многие из них уже давно известны, но доверчивые люди все равно попадают в ловушку и теряют деньги. Мне в банке рассказали о новом способе обмана. Он касается тех, кто заказывает новые карты.
Мошенники теперь звонят тем, кто получает новые банковские карты. Это случается через 10–15 минут после того, как карта появляется у человека на руках. Злоумышленникипредлагают ее активировать и таким образом получают данные держателя карты. Люди верят, потому что уверены, что после посещения банка им звонит именно его сотрудник.
Как же понять, что звонит мошенник?
Работники банка могут позвонить клиенту после получения карты, но обычно они спрашивают, все ли понравилось в обслуживании. Обычно держателя карты предупреждают о таком звонке в самом банке.
Работник банка никогда не будет уточнять личные данные клиента. Важно помнить, что сотрудник банка всегда звонит с предложением, а злоумышленник — с запросом данных. Мошенники также не дают человеку времени для того, чтобы подумать и оказывают психологическое давление.
Справочно: если вы заметили утечку данных карты или потеряли карту, нужно сразу обратиться в банк лично или по телефону и попросить заблокировать ее. Эту операцию также можно сделать в мобильном или интернет-банке.
Ольга Артасова
Фото: freepik
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.