Просто так взять и построить в городе метро нельзя. Для этого он должен быть городом-миллионником и получить финансирование.
Но метро — это не просто популярный транспорт. В подземке часто скрываются целые жемчужины архитектуры, а о тоннелях сочиняют легенды. Я хочу рассказать вам интересные факты о подземке в нескольких российских городах.
Метро есть в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, и Самаре. У них у всех своя интересная история.
Самое восточное метро — в Новосибирске.
Это первое и единственное в Сибири. Линий две; станций — тринадцать; стоимость проезда — 35 рублей.
Большинство станций — в центре. Вход в метро часто находится прямо в жилых домах. Но инженеры установили на путях специальные резиновые уплотнители, которые гасят шум.
Красивые станции: «Заельцовская», «Гагаринская», «Речной вокзал».
Самое загадочное — в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород дольше всех боролся за «подземку»: не хватало финансирования. Линий — две; станций — пятнадцать; стоимость проезда — 40 рублей.
В нулевые годы нижегородцы почти не пользовались метро, потому что все станции были на одном берегу. Когда построили мост, метро стало популярным.
Красивые станции: «Московская», «Комсомольская», «Заречная», «Ленинская», «Парк Культуры».
Самое короткое — в Самаре
«Подземку» в Самаре можно пройти пешком за два-три часа. Поезд проезжает между конечными станциями за 22 минуты.
Линий — одна; станций — десять; стоимость проезда — 35 рублей.
Самарская «подземка» вдохновила писателя Сергея Палия написать роман «Безымянка» — книга об одноименной станции в антураже постапокалипсиса. В 2011 году в Самаре сняли фильм-катастрофу «Метро».
Красивые станции: «Гагаринская», «Алабинская», «Победа», «Российская».
Самое маленькое — в Екатеринбурге
Екатеринбургское метро почти на километр длиннее самарского, но станций меньше. Линий — одна; станций — девять; стоимость проезда — 33 рубля
Красивые станции: «Проспект Космонавтов», «Геологическая», «Машиностроительная», «Уралмаш».
Самое молодое — в Казани
Казанское метро открыли в 2005 году, в тысячелетний юбилей города. Линий — одна; станций — одиннадцать; стоимость проезда — 42 рубля.
В метро Казани объявления делают на трех языках: татарском, русском и английском. Информирование на английском здесь запустили раньше всех в России.
Красивые станции: «Кремлевская», «Авиастроительная», «Площадь Тукая».
Самое глубокое — в Санкт-Петербурге
Не каждое метро может соперничать с «подземкой» в Северной столице по глубине. Линий — пять; станций — 72; стоимость проезда — 70 рублей.
61 из 72 станций в Петербурге — глубокого заложения, 50–60 м от поверхности земли. В центре города тоннели проходят под Невой.
Визитная карточка петербургской «подземки» — станции закрытого типа, на них пути отделены от платформы раздвижными дверями.
Красивые станции: «Автово», «Кировский завод», «Адмиралтейская», «Спортивная», «Маяковская».
Самое старое и большое — в Москве
Москва стала первым российским городом, где открыли метро. Тоннели начали прокладывать еще до Великой Отечественной, как и в Петербурге. Новые станции в столице открывались даже в годы войны. Линий — пятнадцать; станций: 268; стоимость проезда — 76 рублей.
Во время войны, когда немцы подходили к Москве, метро хотели взорвать. Но жители запаниковала и решили, что столицу сдают, поэтому приказ отменили.
Красивые станции: «Авиамоторная», «Арбатская», «Достоевская», «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская».
Справочно: самое восточное метро — в Новосибирске, самое загадочное — в Нижнем Новгороде, самое короткое — в Самаре, самое маленькое — в Екатеринбурге, самое молодое — в Казани, самое глубокое — в Санкт-Петербурге, самое старое и большое — в Москве.
Ольга Артасова
Фото: freepik
Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.