Лента новостей

Метро в российских городах: факты и рекорды — о самом популярном транспорте

26.10, 12:00

Просто так взять и построить в городе метро нельзя. Для этого он должен быть городом-миллионником и получить финансирование.

Но метро — это не просто популярный транспорт. В подземке часто скрываются целые жемчужины архитектуры, а о тоннелях сочиняют легенды. Я хочу рассказать вам интересные факты о подземке в нескольких российских городах.

Метро есть в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, и Самаре. У них у всех своя интересная история.

Самое восточное метро — в Новосибирске.

Это первое и единственное в Сибири. Линий две; станций — тринадцать; стоимость проезда — 35 рублей.

Большинство станций — в центре. Вход в метро часто находится прямо в жилых домах. Но инженеры установили на путях специальные резиновые уплотнители, которые гасят шум.

Красивые станции: «Заельцовская», «Гагаринская», «Речной вокзал».

Самое загадочное — в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород дольше всех боролся за «подземку»: не хватало финансирования. Линий — две; станций — пятнадцать; стоимость проезда — 40 рублей.

В нулевые годы нижегородцы почти не пользовались метро, потому что все станции были на одном берегу. Когда построили мост, метро стало популярным.

Красивые станции: «Московская», «Комсомольская», «Заречная», «Ленинская», «Парк Культуры».

Самое короткое — в Самаре

«Подземку» в Самаре можно пройти пешком за два-три часа. Поезд проезжает между конечными станциями за 22 минуты.

Линий — одна; станций — десять; стоимость проезда — 35 рублей.

Самарская «подземка» вдохновила писателя Сергея Палия написать роман «Безымянка» — книга об одноименной станции в антураже постапокалипсиса. В 2011 году в Самаре сняли фильм-катастрофу «Метро».

Красивые станции: «Гагаринская», «Алабинская», «Победа», «Российская».

Самое маленькое — в Екатеринбурге

Екатеринбургское метро почти на километр длиннее самарского, но станций меньше. Линий — одна; станций — девять; стоимость проезда — 33 рубля

Красивые станции: «Проспект Космонавтов», «Геологическая», «Машиностроительная», «Уралмаш».

Самое молодое — в Казани

Казанское метро открыли в 2005 году, в тысячелетний юбилей города. Линий — одна; станций — одиннадцать; стоимость проезда — 42 рубля.

В метро Казани объявления делают на трех языках: татарском, русском и английском. Информирование на английском здесь запустили раньше всех в России.

Красивые станции: «Кремлевская», «Авиастроительная», «Площадь Тукая».

Самое глубокое — в Санкт-Петербурге

Не каждое метро может соперничать с «подземкой» в Северной столице по глубине. Линий — пять; станций — 72; стоимость проезда — 70 рублей.

61 из 72 станций в Петербурге — глубокого заложения, 50–60 м от поверхности земли. В центре города тоннели проходят под Невой.

Визитная карточка петербургской «подземки» — станции закрытого типа, на них пути отделены от платформы раздвижными дверями.

Красивые станции: «Автово», «Кировский завод», «Адмиралтейская», «Спортивная», «Маяковская».

Самое старое и большое — в Москве

Москва стала первым российским городом, где открыли метро. Тоннели начали прокладывать еще до Великой Отечественной, как и в Петербурге. Новые станции в столице открывались даже в годы войны. Линий — пятнадцать; станций: 268; стоимость проезда — 76 рублей.

Во время войны, когда немцы подходили к Москве, метро хотели взорвать. Но жители запаниковала и решили, что столицу сдают, поэтому приказ отменили.

Красивые станции: «Авиамоторная», «Арбатская», «Достоевская», «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская».

Справочно: самое восточное метро — в Новосибирске, самое загадочное — в Нижнем Новгороде, самое короткое — в Самаре, самое маленькое — в Екатеринбурге, самое молодое — в Казани, самое глубокое — в Санкт-Петербурге, самое старое и большое — в Москве.

Ольга Артасова

Фото: freepik

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Содержимое сайта предназначено для читателей старше 16 лет.